Недействующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ульяновской области" (с изменениями на 15 января 2021 года)

1.4. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи


По состоянию на 1 января 2014 года в Ульяновской области 49 медицинских организаций первого уровня (юридические лица) оказывают первичную медико-санитарную помощь: 13 самостоятельных поликлиник, 9 городских больниц, 20 ЦРБ, 6 участковых больниц, ССМП. Кроме того, медицинская помощь оказывается в учреждении федерального подчинения - ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях приближения к месту жительства граждан, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.

Специализированную медицинскую помощь оказывают медицинские организации второго уровня:

ГУЗ "ЦК МСЧ";

ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр);

ГУЗ "Детская городская клиническая больница г. Ульяновска";

6 ЦРБ, выполняющих функции межрайонных больниц (ГУЗ "Барышская ЦРБ", ГУЗ "Инзенская ЦРБ", ГУЗ "Николаевская ЦРБ", ГУЗ "Новомалыклинская ЦРБ", ГУЗ "Тереньгульская ЦРБ" и ГУЗ "Новоспасская ЦРБ");

3 первичных сосудистых отделения (ГУЗ "ЦК МСЧ", ГУЗ "Барышская ЦРБ", ГУЗ "ЦГКБ");

3 акушерско-гинекологических центра (ГУЗ "Барышская ЦРБ", ГУЗ "Инзенская ЦРБ", ГУЗ "Николаевская ЦРБ");

5 хирургических центров (ГУЗ "Инзенская ЦРБ", ГУЗ "Николаевская ЦРБ", ГУЗ "Новомалыклинская ЦРБ", ГУЗ "ЦК МСЧ", ГУЗ "ЦГКБ");

3 травматологических центра третьего уровня (ГУЗ "Тереньгульская ЦРБ", ГУЗ "Новоспасская ЦРБ", ГУЗ "Николаевская ЦРБ").

Третий уровень оказания медицинской помощи представлен медицинскими организациями:

ГУЗ УОКБ;

ГУЗ "УОДКБ";

ГУЗ "УОКЦСВМП";

5 диспансеров (ГУЗ "ОКОД", ГУЗ "УОКД", ГУЗ "ОКПТД", ГУЗ "ОККВД", ГУЗ "ОВФД"), в которых оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Основными направлениями совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению являются:

1) оптимизация сети медицинских организаций в сельской местности путем дальнейшей организации ОВОП и комплексных участков, организации работы по типу выездных бригад и оптимизации маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций;

2) совершенствование деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, в виде увеличения числа посещений к фельдшерам ФАП, посещений на дому, вследствие активного привлечения медицинских работников ФАП к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных, активизации патронажной работы;

3) увеличение профилактической направленности в деятельности медицинских работников, включая показатели деятельности при заключении с работниками эффективного контракта.

В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников будут возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио - и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдение хронических больных, наблюдение за приемом лекарственных препаратов больными туберкулезом в целях предупреждения отрыва от лечения и профилактики туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью.

Будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы ФАП, врачебных амбулаторий и ОВОП, что позволит повысить качество и доступность медицинской помощи сельскому населению;

4) повышение доступности медицинской помощи сельскому населению путем организации выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы, развитие сети ОВОП в соответствии с численностью проживающего населения, приближение первичной медико-санитарной, в том числе врачебной, медицинской помощи к населению.

Анализ статистических данных позволяет выделить ряд основных проблем при организации первичной медико-санитарной помощи, требующих решения:

недостаточное количество медицинских организаций, осуществляющих работу по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

недостаточная материально-техническая база медицинских организаций, в том числе в части оснащения санитарным транспортом и передвижными медицинскими комплексами;

недостаточное взаимодействие медицинских организаций амбулаторного звена и стационарных медицинских организаций.

Структурные преобразования системы первичной медико-санитарной помощи населению Ульяновской области включают в себя следующие основные задачи: