ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
ВОЗВРАТА) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА 2013 ГОД
(с изменениями на 31 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.03.2015 N 86-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.07.2013 N 337-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 12 Закона Ульяновской области от 30.11.2012 N 181-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления (использования, возврата) из областного бюджета Ульяновской области бюджетных кредитов местным бюджетам на 2013 год.
2. Признать утратившими силу:
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.07.2013 N 337-П.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА)
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА 2013 ГОД
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам в 2013 году предоставляются на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита местного бюджета;
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета;
в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории муниципального образования Ульяновской области (далее - муниципальное образование).
2. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования, представившие обращение на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие условиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците местного бюджета, наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уполномоченный орган местного самоуправления может обратиться в Министерство финансов Ульяновской области за предоставлением бюджетного кредита.
Такое обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам местного бюджета на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
Министерство финансов Ульяновской области для проверки достоверности сведений, представленных в составе обращения муниципального образования на получение бюджетного кредита, проводит:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценку достоверности объема источников финансирования дефицитов муниципальных образований - экспертное заключение Министерства финансов Ульяновской области о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых средств.
4. Бюджетный кредит может предоставляться местному бюджету:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы местного бюджета в текущем финансовом году превышают доходы местного бюджета, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если расходы местного бюджета (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы местного бюджета (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - в случае недостаточности имеющихся средств местного бюджета.
5. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, целей предоставления бюджетного кредита, величины дефицита местного бюджета, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ожидаемого исполнения местного бюджета.
6. Бюджетные кредиты предоставляются:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита местного бюджета - на срок до 3 лет.
7. Обращение уполномоченного органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита должно содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) расчет ожидаемого исполнения местного бюджета для получения бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, или на частичное покрытие дефицита местного бюджета, осуществляемый в порядке, установленном Министерством финансов Ульяновской области;
г) протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, а также справку государственного учреждения "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" или Симбирской геологоразведочной экспедиции федерального государственного учреждения "Геологическое предприятие" (в зависимости от источника чрезвычайной ситуации природного характера) для получения бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", по бюджетам муниципальных районов.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах "а" - "в", органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объемах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
Министерство финансов Ульяновской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
8. В течение 10 рабочих дней Министерство финансов Ульяновской области рассматривает обращение уполномоченного органа местного самоуправления и готовит письменное заключение о возможности или невозможности предоставления бюджетного кредита, по результатам которого Правительство Ульяновской области принимает решение:
а) о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Ульяновской области в пределах соответствующих средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита Министерством финансов Ульяновской области уполномоченному органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ. Основанием для отказа в предоставлении кредита служит несоблюдение муниципальными образованиями хотя бы одного из условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и решением о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету;
е) представление обращения на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
10. Объем бюджетного кредита определяется возможностями областного бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, дефицита местного бюджета либо расходов на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерство финансов Ульяновской области, исходя из представленных муниципальными образованиями обращений, определяет общий объем потребности местных бюджетов в получении кредитов.
Расчет предельного объема бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:
Pi = (Lr + Lm) x Sdi / T, где:
Pi - предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого i-тому муниципальному образованию в текущем месяце;
Lr - сумма остатка неиспользованного лимита на предоставление бюджетных кредитов нарастающим итогом с начала квартала;
Lm - сумма месячного лимита на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
Sdi - сумма, указанная в признанной Министерством финансов Ульяновской области обоснованной заявке i-того муниципального образования, на получение бюджетного кредита;
Т - общая сумма обращений, поступивших от муниципальных образований в текущем месяце.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования капитальных расходов.
11. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Ульяновской области и органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с нормативным актом муниципального образования на представление муниципального образования в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
Министерство финансов Ульяновской области устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Соглашением о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
12. Контроль за осуществлением расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, а также за своевременным возвратом бюджетных кредитов в областной бюджет осуществляется Министерством финансов Ульяновской области.
В случае, если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, Министерство финансов Ульяновской области обеспечивает взыскание остатка непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, за счет дотаций бюджету муниципального образования из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.
13. Министерство финансов Ульяновской области осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по установленной им форме.