Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2013 года N 397


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 26 января 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 20.12.2021 N 2060
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Администрации города Ульяновска от 04.06.2013 N 2366
     Постановления Администрации города Ульяновска от 10.04.2015 N 2099
     Постановления Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 26.01.2021 N 56
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:

1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "город Ульяновск" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

3. Утратил силу. - Постановление Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 26.01.2021 N 56.

Глава администрации
города Ульяновска
А.В.БУКИН



Утверждено
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 30 января 2013 года N 397

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

   

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "город Ульяновск" автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее также - пассажирские перевозки).

1.2. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:

1) обеспечение условий для безопасного осуществления пассажирских перевозок и повышение качества предоставляемых услуг в сфере пассажирских перевозок;

2) удовлетворение потребности населения муниципального образования "город Ульяновск" в пассажирских перевозках;

3) обеспечение условий для устойчивого и эффективного функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования;

4) обеспечение реализации единой транспортной политики на основе применения единых требований и норм при осуществлении полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения и создания условий для предоставления транспортных услуг населению на маршрутах регулярных перевозок;

5) равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:     

городской наземный электрический транспорт - трамваи и троллейбусы;     

маршрут регулярных перевозок (далее также - маршрут) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;     

остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;     

паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок;     

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;     

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;     

расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;     

трамвай - средство городского наземного электрического транспорта, моторный вагон или моторный вагон с прицепными вагонами, получающий электрическую энергию от контактного провода, передвигающийся по рельсовому пути;     

троллейбус - безрельсовое транспортное средство (пассажирское) с электрическим приводом, получающее электрическую энергию от независимого источника питания.     

1.4. Полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Ульяновск" осуществляет администрация города Ульяновска в лице Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Комитет).

2. Документы, связанные с организацией пассажирских перевозок     

2.1. Регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом осуществляются в соответствии с договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск", заключаемым между перевозчиком и Комитетом по итогам конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск" или без проведения конкурса в порядке, установленном постановлением администрации города Ульяновска.

2.2. Регулярные пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом осуществляются в соответствии с договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск", заключаемым без проведения конкурсных процедур на срок до 7 лет между Комитетом и организацией, владеющей на вещном праве трамваями, троллейбусами и объектами инженерной инфраструктуры, необходимыми для осуществления перевозок городским наземным электрическим транспортом.

2.3. Паспорт трамвайного и троллейбусного маршрута и расписание движения городского наземного электрического транспорта по маршрутам регулярных перевозок разрабатывается и утверждается перевозчиком по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере городского электрического транспорта.

Один экземпляр утвержденного перевозчиком паспорта трамвайного и троллейбусного маршрута в течение 10 календарных дней со дня утверждения подлежит направлению перевозчиком в Комитет для сведения и хранения.

2.4. Паспорт автобусного маршрута составляется перевозчиком на каждый автобусный маршрут в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается Комитетом.

Паспорт автобусного маршрута является неотъемлемой частью договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок, утверждается на срок действия договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по этому автобусному маршруту маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск".

Для утверждения паспорта автобусного маршрута в течение 10 календарных дней со дня заключения указанного выше договора перевозчик предоставляет в Комитет проект паспорта автобусного маршрута в двух экземплярах, один из которых после утверждения хранится в Комитете, а второй - у перевозчика.

Срок рассмотрения Комитетом вопроса об утверждении паспорта автобусного маршрута составляет 10 календарных дней со дня поступления проекта паспорта маршрута.

По итогам рассмотрения проекта паспорта маршрута Комитетом принимается решение об утверждении паспорта автобусного маршрута путем проставления соответствующей отметки в проекте паспорта или о возврате проекта паспорта маршрута перевозчику для устранения выявленных недостатков.

Основаниями для возврата проекта паспорта маршрута перевозчику являются несоблюдение формы оформления паспорта автобусного маршрута, наличие в нем ошибок (описок), предоставление недостоверных сведений.

Возврат проекта паспорта маршрута перевозчика на доработку не является препятствием для начала осуществления пассажирских перевозок согласно заключенному договору.

Внесение изменений в паспорт маршрута производится посредством заключения дополнительного заключения к договору на выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск".

2.5. Расписания движения по маршрутам регулярных перевозок автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта разрабатываются перевозчиками при переходе на осенне-зимний (с 15 октября по 14 апреля) и весенне-летний (с 15 апреля по 14 октября) режимы перевозок пассажиров и предоставляются в Комитет для согласования не позднее 30 календарных дней до начала сезона.

Согласование расписания движения по маршруту регулярных перевозок Комитетом производится в срок не более трех рабочих дней.

2.6. Комитет ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на территории муниципального образования "город Ульяновск", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Указанный реестр перевозчиков ежеквартально публикуется Комитетом в газете "Ульяновск сегодня", размещается им на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ulmeria.ru в разделе "Официальные документы" и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.komitet73dor.ru в разделе "Актуальная информация".

3. Организация маршрутной сети

3.1. Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок муниципального образования "город Ульяновск" (далее - маршрутная сеть) утверждается постановлением администрации города Ульяновска.

Маршруты регулярных перевозок подразделяются в зависимости от вида транспортного средства, перевозящего пассажиров и багаж, на автобусные, трамвайные и троллейбусные, в зависимости от режима работы - на постоянные и сезонные.

3.2. В маршрутной сети указываются вид, номер, наименование маршрутов, пути их следования.

3.3. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрутов регулярных перевозок могут выступать Комитет, юридические и физические лица.

3.4. Лица, инициирующие открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок, представляют в Комитет соответствующее предложение.

Предложения об открытии, изменении маршрута регулярных перевозок должны содержать сведения о предполагаемом пути следования транспортных средств с указанием основных остановочных пунктов, о количестве и категории транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок.

Открытие нового или изменение действующего маршрута регулярных перевозок возможно только при наличии устойчивого пассажиропотока, возможности обеспечения безопасности дорожного движения, при отсутствии пешеходной доступности до остановочного пункта по действующему маршруту регулярных перевозок, отсутствии наложения (совпадения) на действующий маршрут регулярных перевозок более 50%.

При открытии маршрута ему присваивается номер.

3.5. Маршрут регулярных перевозок может быть временно закрыт в следующих случаях:

- при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры;

- при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные пассажирские перевозки.

Возобновление движения по маршруту производится после устранения указанных выше обстоятельств.

3.6. Решение о закрытии (прекращении действия) маршрута регулярных перевозок принимается в связи с отсутствием устойчивого пассажиропотока (нецелесообразностью его существования) или его несоответствием требованиям безопасности дорожного движения на основании акта обследования, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения.

3.7. Соответствие маршрута регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения определяется на основании:

информации о маршруте регулярных перевозок, предоставляемой перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров на данном маршруте;

непосредственного комиссионного обследования маршрута регулярных перевозок путем его визуального осмотра, по итогам которого составляется акт обследования дорожных условий на маршруте регулярных перевозок; в обследовании принимают участие представители Комитета, по согласованию: представители организаций, занимающихся содержанием, ремонтом автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, и технических средств организации дорожного движения на указанных автомобильных дорогах, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.8. Поступившие в Комитет предложения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок рассматриваются в течение 30 календарных дней на Комиссии по организации транспортного обслуживания населения в городе Ульяновске, состав и порядок работы которой утверждается приказом Комитета.

На основании решения Комиссии по организации транспортного обслуживания населения в городе Ульяновске в маршрутную сеть вносятся сведения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок. Решение Комиссии оформляется протоколом.

4. Требования к условиям перевозки

4.1. Для выполнения пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок используются транспортные средства отечественного и зарубежного производства, зарегистрированные в установленном порядке в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующие требованиям ГОСТа, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4.2. Внешнее и внутреннее оформление транспортных средств перевозчиков должно соответствовать требованиям ГОСТа и постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

4.3. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

4.4. Салон транспортного средства должен быть чистым, эстетичным и освещенным, в нем не должны находиться посторонние предметы. Подушки сидений должны быть надежно закреплены.

В салоне должны отсутствовать течи с потолка и уплотнителей окон, на полу не допускается наличие щелей, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, поверхность пола не должна быть скользкой.

Стойки, поручни и кресла для сидения должны быть устойчиво прикреплены к полу.

Не допускается раскачивание, расшатывание стоек, поручней и кресел.

4.5. В процессе эксплуатации транспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне.

4.6. Продажа билетов пассажиру, провоз пассажиром багажа, ручной клади осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

5. Обязанности перевозчика

5.1. Перевозчик обязан:

1) осуществлять пассажирские перевозки на основании договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, паспорта маршрута, в соответствии с расписанием движения транспортных средств по маршруту.

Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Комитетом отменять назначенные рейсы по маршруту, изменять расписание, маршрут движения, а в случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно в связи с возникновением не зависящих от перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа), перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Комитет;

2) обеспечить разработку, утверждение и согласование в установленном порядке на каждый маршрут регулярных перевозок паспорта маршрута, расписания движения транспортных средств по маршруту; расписания движения транспортных средств по автобусному маршруту составляются по формам согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»