Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 года N 64-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"

(с изменениями на 6 февраля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.05.2014 N 195-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.11.2013 N 518-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 06.02.2014 N 34-П
____________________________________________________________________


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)".

2. Исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения, Министерству финансов Ульяновской области:

2.1. Обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)".

2.2. Представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)" не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 28 февраля 2013 года N 64-П

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

1.1. Общие положения

     

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)" (далее - дорожная карта) разработан в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р;

планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650;

методическими рекомендациями по разработке региональных дорожных карт, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21.

Основной целью реализации дорожной карты является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Ульяновской области услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будут способствовать модернизация системы социального обслуживания в Ульяновской области, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения социального обслуживания), сокращению очереди на получение социальных услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения.

1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального
обслуживания населения в Ульяновской области, и
обуславливающие их обстоятельства


Социальное обслуживание населения в Ульяновской области по состоянию на 01.01.2013 осуществляют 28 учреждений социального обслуживания, в том числе:

8 стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов:

- 1 геронтологический центр;

- 2 дома-интерната общего типа;

- 2 специальных дома-интерната;

- 3 психоневрологических интерната;

1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей;

2 реабилитационных центра для пожилых граждан и инвалидов;

8 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

- 2 социальных приюта для детей и подростков;

- 6 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

1 центр социально-психологической помощи семье и детям;

1 специальное (коррекционное) профессиональное училище-интернат;

1 специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;

1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

3 центра социального обслуживания.

Сеть учреждений социального обслуживания оптимизирована за счет сокращения административного аппарата и создания при трех укрупненных межрайонных центрах социального обслуживания 27 отделений социальной помощи на дому, функционирующих в муниципальных образованиях Ульяновской области, а также ликвидации неэффективных учреждений социального обслуживания.

Ежегодно в Ульяновской области социальные услуги получают более 60000 человек, в том числе:

стационарное социальное обслуживание в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов оказывается свыше 8000 гражданам;

полустационарное и нестационарное (кроме надомного) социальное обслуживание в центрах социального обслуживания получают более 400 граждан;

социальные услуги на дому получают около 5500 человек;

социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних в условиях временного пребывания (стационар) проходят более 1100 несовершеннолетних;

в условиях дневного пребывания услуги получают более 17000 детей и подростков.

Текущее состояние дел в сфере социального обслуживания населения в Ульяновской области характеризуется рядом проблем.

1.2.1. Низкий уровень оплаты труда работников
учреждений социального обслуживания

Численность работников учреждений социального обслуживания на 01.01.2013 составляет 3888 человек.

Таблица 1

Штатная численность работников учреждений социального
обслуживания

единиц

Тип учреждения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Дома-интернаты

1329,00

1329,00

1343,00

1358,25

Детские социозащитные учреждения

1047,50

1046,00

1088,00

1141,25

Комплексные центры социального обслуживания населения

1064,00

1064,00

1080,00

1075,00

Прочие учреждения социального обслуживания

291,50

291,00

277,50

313,50

Итого по отрасли

3732,00

3730,00

3789,50

3888,00


Таблица 2

Коэффициент совместительства по основным работникам
учреждений социального обслуживания

Категория работников

Коэффициент

Социальные работники

0,87

Врачи всех наименований

0,65

Средний медицинский персонал

1,09

Младший медицинский персонал

1,22

Педагогические работники

1,10

Среднее значение по отрасли

1,00


Таблица 3

Структура работников учреждений социального
обслуживания

Категория работников

Численность, ед.

% от общей численности

Руководящий аппарат (в том числе заместители директора, главные бухгалтеры, главные медицинские сестры, главные инженеры, заведующие отделениями, начальники участков)

262,50

6,7

Основной персонал (педагогические работники, врачи, социальные работники, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал)

2470,25

63,5

в том числе:

- социальные работники

953,00

24,5

- врачи

84,00

2,2

- средний медицинский персонал

374,00

9,6

- младший медицинский персонал

675,00

17,4

Служащие и специалисты (инженеры, экономисты, бухгалтеры, социологи, юристы, техники, коменданты, кассиры, экспедиторы, делопроизводители)

299,00

7,7

Рабочие (водитель, кухонный рабочий, повар, завхоз, подсобный рабочий, грузчик, дворник, уборщик служебных помещений)

856,25

22,1

ИТОГО

3888,00

100,0


В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 N 8/203-П "О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" с 01.01.2009 работники учреждений социального обслуживания переведены на отраслевую систему оплаты труда.

Данная система предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников сферы социального обслуживания населения от результатов и эффективности их труда.

Заработная плата работников учреждений социального обслуживания определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Также отраслевой системой оплаты труда предусмотрены различные повышающие коэффициенты, применение которых дает возможность повышения заработной платы отдельных работников учреждений социального обслуживания.

Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, за работу в учреждениях социального обслуживания, расположенных в сельских населенных пунктах, а также выплаты за качество выполняемых работ.

В соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений установлено соотношение базовой части заработной платы и компенсационных и стимулирующих выплат на уровне 60 процентов - 40 процентов.

За период действия отраслевой системы оплаты труда удалось увеличить заработную плату по всем категориям работников основного персонала учреждений социального обслуживания почти в 2 раза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»