1. Решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом поселения (городского округа) (далее также - представительный орган), в границах которого планируется к размещению особо охраняемая природная территория. В случае, когда особо охраняемая природная территория планируется к размещению в границах нескольких поселений, решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом муниципального района по согласованию с представительными органами соответствующих поселений.
Орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, юридическое лицо, гражданин, общественное объединение, заинтересованное в определении особо охраняемой природной территории, подает в местную администрацию соответствующего поселения (городского округа, муниципального района) (далее - местная администрация) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление.
К заявлению прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости определения особо охраняемой природной территории и схема размещения предполагаемой особо охраняемой природной территории с указанием ее границ.
2. При решении вопроса определения особо охраняемой природной территории местная администрация проводит оценку:
1) соответствия рассматриваемых природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:
а) особое природоохранное значение;
б) особое научное значение;
в) особое культурное значение;
г) особое эстетическое значение;
д) особое оздоровительное значение;
е) особое рекреационное значение;
ж) иное ценное значение;
2) соответствия размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения, правилам землепользования и застройки городского округа, поселения.
3. На основании указанной в части 2 настоящей статьи оценки местная администрация подготавливает заключение о возможности определения особо охраняемой природной территории либо невозможности ее определения.
4. В случае положительного заключения об определении особо охраняемой природной территории местная администрация организует подготовку и внесение в представительный орган:
1) графических материалов предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
2) описания территории с указанием входящих в ее состав категорий земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
3) финансово-экономического заключения об определении особо охраняемой природной территории с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
4) проекта положения об особо охраняемой природной территории;
5) иных материалов, определенных законодательством.
5. Проект положения об особо охраняемой природной территории включает в себя сведения о:
1) правовом статусе особо охраняемой природной территории;
2) географическом положении (карта-схема с обозначением границ) и площади особо охраняемой природной территории;
3) целях существования особо охраняемой природной территории;
4) режиме, зонировании и способах охраны особо охраняемой природной территории;
5) охранной зоне особо охраняемой природной территории (площадь, границы, режим);
6) научной, экологической, просветительской, рекреационной, экономической, исторической и культурной ценности особо охраняемой природной территории;
7) степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках особо охраняемой природной территории и ее элементов;