Недействующий

Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство троллейбусной контактной сети на территории Заволжского района города Ульяновска и приобретение троллейбусов в 2013 - 2014 годах"

Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы

Экономический эффект от строительства троллейбусной контактной сети в Новом городе


С учетом строительства троллейбусной контактной сети по проспекту Ленинского Комсомола возможна организация нового маршрута. Предполагаемый маршрут следования - проспект Дружбы Народов - проспект Ленинского Комсомола - проспект Туполева - проспект Созидателей - улица Деева - улица Жуковского - Димитровградское шоссе - улица Шоферов. Протяженность нового маршрута составит 28 километров.

При расчете экономической эффективности учитываются следующие начальные условия:

1. Сохраняются все остальные троллейбусные маршруты, действующие на сегодняшний день.

2. Производится закупка 14 новых троллейбусов, 7 из которых выпускаются на новый маршрут (с учетом технических осмотров и ремонтов на линию может быть выпущено не более 75% имеющегося подвижного состава).

3. Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов по маршруту принимается равной 20 км/ч.

При данных условиях можно рассчитать интервал движения троллейбусов на маршруте:

          6ОL      60 мин х 28 км
    Т = ------- = --------------- = 12 мин,
         V  N       20 км/ч х 7
          ср

    где Т - интервал движения троллейбусов на маршруте;
    L - длина маршрута;
    V   -  средняя  скорость  движения  троллейбусов  на  маршруте;
     cp
    N - количество троллейбусов на маршруте.


При вводе в эксплуатацию нового маршрута возрастает провозная способность транспорта на проспекте Ленинского Комсомола на следующую величину:

         тб    60 мин               60 мин
    F = V   х -------- = 100 чел х -------- = 500 чел/час,
                 Т                  12 мин

    где F - потенциальный  поток  пассажиров  нового  маршрута  троллейбуса
(человек/час);
     тб
    V   - номинальная вместимость одного троллейбуса;
    Т - интервал движения троллейбусов на маршруте.


Выбор маршрута пассажиром основывается на определенных критериях, которые вносят вклад в вероятность принятия решения в пользу одного из маршрутов.

Выделяются следующие критерии, по которым пассажир отдает предпочтение тому или иному виду транспорта:

- цена проезда;

- время ожидания;

- скорость движения;

- привлекательность по вместимости (наличие свободного места).

Коэффициенты привлекательности для маршрутного такси и троллейбуса по указанным критериям на участке маршрута по проспекту Ленинского Комсомола представлены в таблице:

Критерий

Коэффициент привлекательности

Троллейбус

Маршрутное такси

Цена проезда

1,3

0,75

Время ожидания

0,17

6

Скорость движения

1

1

Вместимость (наличие свободного места)

5,6

0,18


Коэффициент привлекательности по цене проезда

            Цена более дорогого билета
    k     = --------------------------, k        = 16 руб. / 12 руб. = 1,3.
     цена   Цена менее дорогого билета   цена,тб


Коэффициент привлекательности по времени ожидания

              Т
               1
    k      = ---- = 2 минуты / 12 минут = 0,17, где Т  , Т  - интервалы
     время    Т                                      1    2
               2
движения маршрутного такси и троллейбуса соответственно.