Экономический эффект от строительства троллейбусной контактной сети в Новом городе
С учетом строительства троллейбусной контактной сети по проспекту Ленинского Комсомола возможна организация нового маршрута. Предполагаемый маршрут следования - проспект Дружбы Народов - проспект Ленинского Комсомола - проспект Туполева - проспект Созидателей - улица Деева - улица Жуковского - Димитровградское шоссе - улица Шоферов. Протяженность нового маршрута составит 28 километров.
При расчете экономической эффективности учитываются следующие начальные условия:
1. Сохраняются все остальные троллейбусные маршруты, действующие на сегодняшний день.
2. Производится закупка 14 новых троллейбусов, 7 из которых выпускаются на новый маршрут (с учетом технических осмотров и ремонтов на линию может быть выпущено не более 75% имеющегося подвижного состава).
3. Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов по маршруту принимается равной 20 км/ч.
При данных условиях можно рассчитать интервал движения троллейбусов на маршруте:
6ОL 60 мин х 28 км
Т = ------- = --------------- = 12 мин,
V N 20 км/ч х 7
ср
где Т - интервал движения троллейбусов на маршруте;
L - длина маршрута;
V - средняя скорость движения троллейбусов на маршруте;
cp
N - количество троллейбусов на маршруте.
При вводе в эксплуатацию нового маршрута возрастает провозная способность транспорта на проспекте Ленинского Комсомола на следующую величину:
тб 60 мин 60 мин
F = V х -------- = 100 чел х -------- = 500 чел/час,
Т 12 мин
где F - потенциальный поток пассажиров нового маршрута троллейбуса
(человек/час);
тб
V - номинальная вместимость одного троллейбуса;
Т - интервал движения троллейбусов на маршруте.
Выбор маршрута пассажиром основывается на определенных критериях, которые вносят вклад в вероятность принятия решения в пользу одного из маршрутов.
Выделяются следующие критерии, по которым пассажир отдает предпочтение тому или иному виду транспорта:
- цена проезда;
- время ожидания;
- скорость движения;
- привлекательность по вместимости (наличие свободного места).
Коэффициенты привлекательности для маршрутного такси и троллейбуса по указанным критериям на участке маршрута по проспекту Ленинского Комсомола представлены в таблице:
Критерий | Коэффициент привлекательности | |
Троллейбус | Маршрутное такси | |
Цена проезда | 1,3 | 0,75 |
Время ожидания | 0,17 | 6 |
Скорость движения | 1 | 1 |
Вместимость (наличие свободного места) | 5,6 | 0,18 |
Коэффициент привлекательности по цене проезда
Цена более дорогого билета
k = --------------------------, k = 16 руб. / 12 руб. = 1,3.
цена Цена менее дорогого билета цена,тб
Коэффициент привлекательности по времени ожидания
Т
1
k = ---- = 2 минуты / 12 минут = 0,17, где Т , Т - интервалы
время Т 1 2
2
движения маршрутного такси и троллейбуса соответственно.