Недействующий

Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство троллейбусной контактной сети на территории Заволжского района города Ульяновска и приобретение троллейбусов в 2013 - 2014 годах"

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Городской пассажирский наземный электрический транспорт является самым доступным и востребованным транспортом общего пользования благодаря провозной способности, ритмичности движения, стоимости проезда. С открытием в январе 1974 года регулярного троллейбусного движения левобережной части города Ульяновска далеко вперед было продвинуто решение проблемы транспортного обеспечения жителей города. Троллейбус имеет преимущества перед другими видами транспорта: он обеспечивает комфортность перевозок, обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и экологичен. Первая троллейбусная линия прошла по маршруту ул. Оренбургская - Железнодорожная станция "Верхняя Терраса". Впоследствии, в 1976 году, эта линия была продлена до машиностроительного завода им. Володарского, в 1986 году - до Нового города. С этого времени на протяжении многих лет происходило строительство новых жилых микрорайонов, потребность в транспортном обеспечении возросла, а троллейбусная сеть не развивалась. В июне 2012 года по многочисленным просьбам жителей Заволжского района города Ульяновска была построена новая ветка по проспектам Авиастроителей, Врача Сурова до парка "Прибрежный".

В настоящее время с учетом ввода в эксплуатацию новой линии троллейбусы в городе работают по восьми маршрутам. Из 58 машин, которыми располагает троллейбусное депо, ежедневно на линию выходит 44. Перевозка пассажиров троллейбусами составляет 12 миллионов человек в год.

Жители левобережной части города Ульяновска обращаются с многочисленными просьбами об открытии троллейбусного движения по проспектам Ленинского Комсомола, Академика Филатова, Врача Сурова, Дружбы народов и в новом жилом районе "Запад-2". Для открытия новых маршрутов необходимо строительство троллейбусных контактных сетей.

Данная программа предполагает поэтапное строительство троллейбусной контактно-кабельной сети по проспектам Ленинского Комсомола, Врача Сурова, Академика Филатова, Дружбы народов и в новом жилом районе "Запад-2".

Инвентарного количества подвижного состава, которым располагает в настоящее время МУП "Ульяновскэлектротранс", недостаточно для того, чтобы обслуживать наряду с действующими вновь организованные маршруты. Для этого дополнительно потребуется приобрести 14 новых троллейбусов.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный парк троллейбусов, высокие эксплуатационные расходы за большое количество срывов рейсов и выбытий троллейбусов из движения по технической неисправности не могут обеспечить обслуживание новых контактных сетей. Соответственно, необходимо приобретение новых троллейбусов. Ориентировочно стоимость одного троллейбуса составляет 6860000 рублей.

Реализация программных мероприятий по строительству троллейбусных линий, увеличению парка подвижного состава и организации движения троллейбусов позволит значительно улучшить транспортную доступность жителей левобережной части города Ульяновска, а также улучшит транспортную связь Нового города с другими микрорайонами Заволжья.

Реализация мероприятий программы позволит добиться повышения качества транспортного обслуживания населения, снизить эксплуатационные расходы городского наземного электрического транспорта.

Кроме этого, у малообеспеченных граждан появится возможность пользоваться услугами социального транспорта.