ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
И ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ В 2013 - 2014 ГОДАХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2013 N 5727
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Строительство троллейбусной контактной сети на территории Заволжского района города Ульяновска и приобретение троллейбусов в 2013 - 2014 годах" (прилагается).
2. Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска при формировании сметы расходов Комитета в пределах ассигнований, выделенных по разделу "Транспорт", предусмотреть средства на реализацию муниципальной целевой программы "Строительство троллейбусной контактной сети на территории Заволжского района города Ульяновска и приобретение троллейбусов в 2013 - 2014 годах".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2013.
Глава администрации
города Ульяновска
А.В.БУКИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
И ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ В 2013 - 2014 ГОДАХ"
1. | Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Строительство троллейбусной контактной сети на территории Заволжского района города Ульяновска и приобретение троллейбусов в 2013 - 2014 годах" (далее - программа) |
2. | Правовые основы для разработки программы | - Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
3. | Заказчик программы | Администрация города Ульяновска |
4. | Руководитель программы | Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска |
5. | Цели и задачи программы | Основной целью программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского наземного электрического транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным. |
6. | Сроки и этапы реализации программы | Программа реализуется в течение 2013 - 2014 годов: |
7. | Перечень основных мероприятий программы | - строительство троллейбусной контактной сети; |
8. | Исполнители программы | Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска |
9. | Объемы финансирования по источникам и срокам | Общий объем финансирования программы составляет 191012 тыс. рублей, в том числе: |
10. | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - повышение качества транспортного обслуживания населения города Ульяновска; |
11. | Система контроля за исполнением программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска |
12. | Целевые индикаторы программы | 1. Увеличение протяженности троллейбусной контактной сети на 14,64 км, в том числе: |
Городской пассажирский наземный электрический транспорт является самым доступным и востребованным транспортом общего пользования благодаря провозной способности, ритмичности движения, стоимости проезда. С открытием в январе 1974 года регулярного троллейбусного движения левобережной части города Ульяновска далеко вперед было продвинуто решение проблемы транспортного обеспечения жителей города. Троллейбус имеет преимущества перед другими видами транспорта: он обеспечивает комфортность перевозок, обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и экологичен. Первая троллейбусная линия прошла по маршруту ул. Оренбургская - Железнодорожная станция "Верхняя Терраса". Впоследствии, в 1976 году, эта линия была продлена до машиностроительного завода им. Володарского, в 1986 году - до Нового города. С этого времени на протяжении многих лет происходило строительство новых жилых микрорайонов, потребность в транспортном обеспечении возросла, а троллейбусная сеть не развивалась. В июне 2012 года по многочисленным просьбам жителей Заволжского района города Ульяновска была построена новая ветка по проспектам Авиастроителей, Врача Сурова до парка "Прибрежный".
В настоящее время с учетом ввода в эксплуатацию новой линии троллейбусы в городе работают по восьми маршрутам. Из 58 машин, которыми располагает троллейбусное депо, ежедневно на линию выходит 44. Перевозка пассажиров троллейбусами составляет 12 миллионов человек в год.
Жители левобережной части города Ульяновска обращаются с многочисленными просьбами об открытии троллейбусного движения по проспектам Ленинского Комсомола, Академика Филатова, Врача Сурова, Дружбы народов и в новом жилом районе "Запад-2". Для открытия новых маршрутов необходимо строительство троллейбусных контактных сетей.
Данная программа предполагает поэтапное строительство троллейбусной контактно-кабельной сети по проспектам Ленинского Комсомола, Врача Сурова, Академика Филатова, Дружбы народов и в новом жилом районе "Запад-2".
Инвентарного количества подвижного состава, которым располагает в настоящее время МУП "Ульяновскэлектротранс", недостаточно для того, чтобы обслуживать наряду с действующими вновь организованные маршруты. Для этого дополнительно потребуется приобрести 14 новых троллейбусов.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный парк троллейбусов, высокие эксплуатационные расходы за большое количество срывов рейсов и выбытий троллейбусов из движения по технической неисправности не могут обеспечить обслуживание новых контактных сетей. Соответственно, необходимо приобретение новых троллейбусов. Ориентировочно стоимость одного троллейбуса составляет 6860000 рублей.
Реализация программных мероприятий по строительству троллейбусных линий, увеличению парка подвижного состава и организации движения троллейбусов позволит значительно улучшить транспортную доступность жителей левобережной части города Ульяновска, а также улучшит транспортную связь Нового города с другими микрорайонами Заволжья.
Реализация мероприятий программы позволит добиться повышения качества транспортного обслуживания населения, снизить эксплуатационные расходы городского наземного электрического транспорта.
Кроме этого, у малообеспеченных граждан появится возможность пользоваться услугами социального транспорта.
Основной целью программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского наземного электрического транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
Реализация программы предполагает решение следующих основных задач:
1. Соединение надежным, безопасным и экологически чистым видом транспорта территории Заволжского района города Ульяновска.
2. Повышение качества транспортного обслуживания населения, создание условий для транспортного обеспечения города Ульяновска.
3. Создание условий для роста транспортной подвижности населения города Ульяновска как необходимого условия экономического развития города.
4. Обеспечение безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок.
5. Сохранение городского наземного электрического транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.
6. Повышение регулярности движения троллейбусов на маршрутах.
7. Повышение комфортабельности пассажирских перевозок.
8. Увеличение объема перевозок пассажиров.
Программа реализуется в течение 2013 - 2014 годов в 2 этапа: I этап - 2013 год; II этап - 2014 год.
Система программных мероприятий представлена в Приложении к настоящей программе.
Общий объем финансирования программы указан в нижеприведенной таблице:
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Источник финансирования | Затраты на выполнение,млн руб. | ||
2013 г. | 2014 г. | Итого | |||
Строительство троллейбусной контактной сети | 2013 - 2014 гг. | Бюджет муниципального образования "город Ульяновск" | 64,821 | 30,151 | 94,972 |
Приобретение троллейбусов | 2013 - 2014 гг. | Областной бюджет Ульяновской области | 68,600 | 27,440 | 96,040 |
Всего: | 133,421 | 57,591 | 191,012 |
Текущее управление реализацией программы осуществляет Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- несет ответственность за несвоевременную реализацию программы, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию программы;
- формирует и представляет в установленном порядке бюджетные заявки по программе, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в очередном финансовом году;
- представляет ежеквартально до 10 числа в Финансовое управление администрации города Ульяновска информацию об использовании финансовых средств в целом по программе;
- представляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий программы, Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска отчет по мероприятиям программы, при этом обобщение и анализ результатов реализации программы осуществляется с точки зрения достижения программных целей на каждом этапе ее реализации;
- представляет ежегодно до 1 февраля в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска отчеты о выполнении программы в отчетном году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы.
Экономический эффект от строительства троллейбусной контактной сети в Новом городе
С учетом строительства троллейбусной контактной сети по проспекту Ленинского Комсомола возможна организация нового маршрута. Предполагаемый маршрут следования - проспект Дружбы Народов - проспект Ленинского Комсомола - проспект Туполева - проспект Созидателей - улица Деева - улица Жуковского - Димитровградское шоссе - улица Шоферов. Протяженность нового маршрута составит 28 километров.
При расчете экономической эффективности учитываются следующие начальные условия:
1. Сохраняются все остальные троллейбусные маршруты, действующие на сегодняшний день.
2. Производится закупка 14 новых троллейбусов, 7 из которых выпускаются на новый маршрут (с учетом технических осмотров и ремонтов на линию может быть выпущено не более 75% имеющегося подвижного состава).
3. Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов по маршруту принимается равной 20 км/ч.
При данных условиях можно рассчитать интервал движения троллейбусов на маршруте:
6ОL 60 мин х 28 км
Т = ------- = --------------- = 12 мин,
V N 20 км/ч х 7
ср
где Т - интервал движения троллейбусов на маршруте;
L - длина маршрута;
V - средняя скорость движения троллейбусов на маршруте;
cp
N - количество троллейбусов на маршруте.
При вводе в эксплуатацию нового маршрута возрастает провозная способность транспорта на проспекте Ленинского Комсомола на следующую величину:
тб 60 мин 60 мин
F = V х -------- = 100 чел х -------- = 500 чел/час,
Т 12 мин
где F - потенциальный поток пассажиров нового маршрута троллейбуса
(человек/час);
тб
V - номинальная вместимость одного троллейбуса;
Т - интервал движения троллейбусов на маршруте.
Выбор маршрута пассажиром основывается на определенных критериях, которые вносят вклад в вероятность принятия решения в пользу одного из маршрутов.
Выделяются следующие критерии, по которым пассажир отдает предпочтение тому или иному виду транспорта:
- цена проезда;
- время ожидания;
- скорость движения;
- привлекательность по вместимости (наличие свободного места).
Коэффициенты привлекательности для маршрутного такси и троллейбуса по указанным критериям на участке маршрута по проспекту Ленинского Комсомола представлены в таблице:
Критерий | Коэффициент привлекательности | |
Троллейбус | Маршрутное такси | |
Цена проезда | 1,3 | 0,75 |
Время ожидания | 0,17 | 6 |
Скорость движения | 1 | 1 |
Вместимость (наличие свободного места) | 5,6 | 0,18 |