Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Ульяновск" (с изменениями на 22 октября 2014 года)

4. Порядок осуществления муниципального земельного
контроля


4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

4.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект ежегодного плана) подготавливается, согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Комитет при определении им в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2010 N 489, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, осуществляет оценку результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализ состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценку потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью, с учетом предложений Ульяновской Городской Думы, которая вправе направить их Комитету до истечения срока, установленного указанными Правилами для направления проекта ежегодного плана на рассмотрение в орган прокуратуры.

4.3. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после его утверждения размещается на официальных сайтах администрации города Ульяновска и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.4. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.5. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки (выездные и документарные) в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4.6. Проверки (плановые и внеплановые, выездные и документарные) использования земель в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.

4.7. Основанием для проведения проверок является распоряжение о проведении проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в отношении граждан и по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.8. Проверку вправе проводить только должностные лица, указанные в распоряжении о проведении проверки, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки.

4.9. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку для граждан и по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

4.11. К акту проверки прилагаются:

фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

обмер площади земельного участка и (или) схематический чертеж земельного участка по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку;

иные материалы, подтверждающие факт нарушения.

4.12. Материалы, подтверждающие факт нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в течение 15 календарных дней со дня окончания проведения проверки передаются в соответствующие органы, осуществляющие государственный земельный надзор, для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.13. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, допустившим нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдается предписание по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, составляемое в двух экземплярах, с указанием срока устранения нарушения, который не должен превышать шести месяцев со дня выдачи предписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный в предписании срок.

4.14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, по объективным причинам не имеющие возможности устранить нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в указанный в предписании срок, вправе направить должностному лицу Комитета, выдавшему предписание, ходатайство в письменной форме о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания в установленный срок.

4.15. Должностное лицо Комитета, выдавшее предписание, рассматривает ходатайство, указанное в пункте 4.14 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в Комитет и принимает решение о продлении срока исполнения предписания на срок не более трех месяцев либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, если причины, указанные в ходатайстве, не влекут невозможности исполнения предписания в установленный срок. Решение оформляется в виде письма Комитета, подписываемого должностным лицом, принявшим решение, и направляется не позднее следующего рабочего дня после подписания лицу, обратившемуся с ходатайством, лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

4.16. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином указанных требований, нарушение которых послужило основанием для выдачи предписания.

4.17. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение о проведении проверки, составляемое по формам, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.

4.18. Результаты внеплановой проверки оформляются актами проверки в соответствии с пунктами 4.9 - 4.11 настоящего Порядка.

4.19. В случае неисполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами вынесенного предписания по материалам проверки Комитетом готовится и направляется исковое заявление в суд об устранении нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.