4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект ежегодного плана) подготавливается, согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Комитет при определении им в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2010 N 489, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, осуществляет оценку результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализ состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценку потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью, с учетом предложений Ульяновской Городской Думы, которая вправе направить их Комитету до истечения срока, установленного указанными Правилами для направления проекта ежегодного плана на рассмотрение в орган прокуратуры.
4.3. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после его утверждения размещается на официальных сайтах администрации города Ульяновска и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.4. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.5. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки (выездные и документарные) в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.6. Проверки (плановые и внеплановые, выездные и документарные) использования земель в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
4.7. Основанием для проведения проверок является распоряжение о проведении проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в отношении граждан и по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.8. Проверку вправе проводить только должностные лица, указанные в распоряжении о проведении проверки, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки.
4.9. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку для граждан и по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
4.11. К акту проверки прилагаются:
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
обмер площади земельного участка и (или) схематический чертеж земельного участка по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку;
иные материалы, подтверждающие факт нарушения.
4.12. Материалы, подтверждающие факт нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в течение 15 календарных дней со дня окончания проведения проверки передаются в соответствующие органы, осуществляющие государственный земельный надзор, для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.13. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, допустившим нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдается предписание по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, составляемое в двух экземплярах, с указанием срока устранения нарушения, который не должен превышать шести месяцев со дня выдачи предписания.
Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный в предписании срок.
4.14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, по объективным причинам не имеющие возможности устранить нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в указанный в предписании срок, вправе направить должностному лицу Комитета, выдавшему предписание, ходатайство в письменной форме о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания в установленный срок.
4.15. Должностное лицо Комитета, выдавшее предписание, рассматривает ходатайство, указанное в пункте 4.14 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в Комитет и принимает решение о продлении срока исполнения предписания на срок не более трех месяцев либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, если причины, указанные в ходатайстве, не влекут невозможности исполнения предписания в установленный срок. Решение оформляется в виде письма Комитета, подписываемого должностным лицом, принявшим решение, и направляется не позднее следующего рабочего дня после подписания лицу, обратившемуся с ходатайством, лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.16. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином указанных требований, нарушение которых послужило основанием для выдачи предписания.
4.17. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение о проведении проверки, составляемое по формам, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.18. Результаты внеплановой проверки оформляются актами проверки в соответствии с пунктами 4.9 - 4.11 настоящего Порядка.
4.19. В случае неисполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами вынесенного предписания по материалам проверки Комитетом готовится и направляется исковое заявление в суд об устранении нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.