2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на структурное подразделение администрации города с учетом его функций и компетенции. При этом определяется должностное лицо, ответственное за качественную разработку проекта правового акта и соблюдение срока его разработки (далее - непосредственный разработчик проекта), а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
2.2. Для разработки проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.
2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:
2.3.1. Текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города Ульяновска (далее - Инструкция по делопроизводству) на бумажном носителе.
Текст проекта правового акта постранично визируется (в правом нижнем углу) должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3.2. Правовое заключение на проект правового акта, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города).
Правовое заключение должно содержать:
- правовые основания разработки и принятия (издания) соответствующего проекта правового акта с обязательной ссылкой на правовые акты, в соответствии с которыми проект разработан;
- сведения об отсутствии в проекте правового акта нарушений правок юридической техники;
- сведения об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов (для нормативных правовых актов);
- сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области и муниципальным правовым актам муниципального образования "город Ульяновск".
Указанное правовое заключение не прилагается в случае подготовки проекта правового акта юридической службой структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города).
2.3.3. Пояснительная записка к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, которая должна содержать:
- обоснование принятия правового акта (приведение в соответствие с законодательством, устранение технических ошибок, кадровые изменения);
- основную идею и цели правового регулирования проектируемого правового акта, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;
- общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в правовом регулировании, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;
- прогнозы социально-экономических, политических, правовых, финансовых и иных последствий реализации проектируемого правового акта, а также сведения о муниципальной программе муниципального образования "город Ульяновск", для реализации которой принимается этот правовой акт либо к сфере реализации которой он относится, или сведения об отсутствии влияния проектируемого правового акта на достижение целей муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск".
2.3.4. Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации проектируемого правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта правового акта на доходы и расходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - местный бюджет), юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
а) расходов местного бюджета в связи с реализацией правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов местного бюджета на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов местного бюджета в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) местного бюджета;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в местный бюджет;
е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.
Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта, во исполнение которого предполагается принятие ряда других правовых актов, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими правовыми актами.