Недействующий

О порядке отзыва Губернатора Ульяновской области (с изменениями на 18 июня 2021 года)

     Статья 38. Условия проведения агитации по вопросам отзыва на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания для проведения агитации по вопросам отзыва предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий, региональных отделений политических партий, указанных в части 4 статьи 16 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании области, а также отзываемому лицу.

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам отзыва, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на инициативную группу, иную группу участников голосования по отзыву, отзываемое лицо придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации на каждом из каналов, сокращается и должен составлять по 60 минут соответственно для инициативной группы, отзываемого лица, иных групп участников голосования по отзыву, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам отзыва.

3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

4. Бесплатное эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, отзываемого лица, которые подаются в Избирательную комиссию области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки. При этом одна треть объема бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, предоставляется инициативной группе (при наличии соответствующей заявки), одна треть - отзываемому лицу (при наличии соответствующей заявки) и одна треть распределяется поровну между иными группами участников голосования по отзыву, подавшими соответствующие заявки.

5. В случае, если заявки на получение бесплатного эфирного времени поступили только от инициативной группы и отзываемого лица, объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, распределяется между ними поровну. В случае если указанные заявки поступили только от инициативной группы или отзываемого лица, а также иных групп участников голосования по отзыву, то одна вторая объема эфирного времени предоставляется инициативной группе или отзываемому лицу, одна вторая делится поровну между иными группами участников голосования по отзыву, подавшими заявки.

В случае, если заявка, указанная в части 4 настоящей статьи, поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам отзыва, то эфирное время, выделяемое региональной государственной организацией телерадиовещания, предоставляется данному субъекту в полном объеме.

6. Если в кампании по отзыву участвуют два или более субъектов, имеющих право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам отзыва, то не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, отзываемому лицу для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.

7. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 26 настоящего Закона.

8. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени утверждается Избирательной комиссией области и публикуется не позднее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки.

9. Инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву, отзываемое лицо не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, сообщив об этом в письменной форме в организацию телерадиовещания.     

В случае отказа инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву, отзываемого лица от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, отзываемому лицу для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.

10. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени, или превышать его, но не более чем в два раза.

11. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву в региональные государственные организации телерадиовещания не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Жеребьевка должна проводиться в установленный частью 7 настоящей статьи срок, при этом организация телерадиовещания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию области не позднее чем за два дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 26 настоящего Закона.

12. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, подавшие заявки, указанные в части 11 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок.

Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву в соответствии с частью 14 настоящей статьи от использования предоставленного им платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

13. Государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву платное эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва.

Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву государственной, муниципальной или негосударственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.

Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов на возмездной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву в соответствующие организации телерадиовещания.

Жеребьевка должна проводиться в установленный частью 7 настоящей статьи срок организацией телерадиовещания, при этом организация телерадиовещания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию области не позднее чем за два дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 26 настоящего Закона.

13.1. При проведении повторного голосования жеребьевки по распределению бесплатного и платного эфирного времени проводятся не позднее чем на третий день после дня официального опубликования решения Законодательного Собрания области о назначении повторного голосования.

14. Если инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву после проведения жеребьевки откажется от использования платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

15. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам отзыва, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче.

16. Платежный документ отделению (филиалу) публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сберегательного банка) о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

17. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

18. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.

19. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам отзыва, хранятся соответствующей организацией телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.