РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей исполнительных органов Ульяновской области, подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, и подведомственного Правительству Ульяновской области учреждения, предоставляющих государственные услуги (далее также - орган, предоставляющий государственную услугу, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, Правительственная комиссия соответственно), а также жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее также - многофункциональный центр, руководитель многофункционального центра соответственно).
2. Правительственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Регламентом.
3. Действие настоящего Регламента распространяется на отношения, связанные с рассмотрением жалоб, поданных заявителем в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в случаях отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок, либо нарушения срока таких исправлений, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ульяновской области, регулирующими порядок предоставления государственной услуги (далее - отказ руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов или в исправлении допущенных ошибок), отказа руководителя многофункционального центра в приеме документов у заявителя (далее - отказ руководителя многофункционального центра в приеме документов).
4. Основной задачей Правительственной комиссии является рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при получении заявителем государственной услуги, а также решений и действий (бездействия) руководителя многофункционального центра при получении заявителем государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба).
5. В целях решения своей основной задачи Правительственная комиссия:
1) запрашивает у руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе их пояснения по существу жалобы;
2) рассматривает жалобу и по результатам ее рассмотрения принимает решения о наличии или об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, о наличии или об отсутствии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, или преступления, которые отражаются в протоколе заседания Правительственной комиссии и носят рекомендательный характер;
3) направляет должностному лицу Правительства Ульяновской области, уполномоченному в соответствии с правовым актом Правительства Ульяновской области на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченное лицо), протокол заседания Правительственной комиссии для принятия решения по жалобе;
4) направляет в случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, копию решения уполномоченного лица и материалы, относящиеся к жалобе:
а) в контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях;
б) в органы прокуратуры Ульяновской области;
в) должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях;
5) направляет в случае установления в процессе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления материалы, относящиеся к жалобе, в органы прокуратуры Ульяновской области.
6. Правительственная комиссия состоит из председателя Правительственной комиссии, заместителя председателя Правительственной комиссии, секретаря Правительственной комиссии и членов Правительственной комиссии.
Состав Правительственной комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения личной заинтересованности членов Правительственной комиссии в результатах рассмотрения жалобы, которые могли бы повлиять на принимаемые Правительственной комиссией решения, и утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области.
В случае возникновения прямой или косвенной личной заинтересованности члена Правительственной комиссии в результатах рассмотрения жалобы соответствующий член Правительственной комиссии не принимает участия в ее рассмотрении.
Общее руководство деятельностью Правительственной комиссии осуществляет председатель Правительственной комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя Правительственной комиссии.
7. Основанием для проведения заседания Правительственной комиссии является жалоба, поступившая в Правительство Ульяновской области непосредственно либо через орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр.
Жалоба регистрируется в Правительстве Ульяновской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области, утвержденной правовым актом Губернатора Ульяновской области.
8. После регистрации в Правительстве Ульяновской области жалоба направляется секретарю Правительственной комиссии для ее регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал), форма которого установлена приложением к настоящему Регламенту, и подготовки относящихся к жалобе материалов, а также Председателю Правительственной комиссии для назначения даты заседания Правительственной комиссии.
9. Председатель Правительственной комиссии назначает дату заседания Правительственной комиссии не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области, а в случае обжалования отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов или в исправлении допущенных ошибок, отказа руководителя многофункционального центра в приеме документов - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области.
При этом заседание Правительственной комиссии должно состояться не позднее двенадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области, а в случае обжалования отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов или в исправлении допущенных ошибок, отказа руководителя многофункционального центра в приеме документов - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области.
10. Если федеральными законами установлен иной порядок подачи и рассмотрения поступившей жалобы, то установленные Правительством Ульяновской области особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ульяновской области, подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области и подведомственного Правительству Ульяновской области учреждения, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области, а также на решения и действия (бездействие) областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" и его работников, не применяются. Секретарь Правительственной комиссии уведомляет заявителя о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и в сроки, установленные соответствующими федеральными законами.
11. После назначения даты заседания Правительственной комиссии секретарь Правительственной комиссии:
1) формирует материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе осуществляет сбор пояснений руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра по существу жалобы;
2) информирует членов Правительственной комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания Правительственной комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Правительственной комиссии;
3) направляет членам Правительственной комиссии для ознакомления материалы, представляемые для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии.