О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 15 июня 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.06.2013 N 219-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 01.08.2013 N 341-п
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2013 N 612-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.03.2014 N 99-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.05.2014 N 166-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2014 N 314-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.03.2016 N 77-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.11.2016 N 532-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 260-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.08.2019 N 382-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.02.2021 N 44-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 792-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2023 N 297-П
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2013 N 316-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ульяновской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области, а также на решения и действия (бездействие) руководителя областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" и его работников", в целях повышения качества предоставления государственных услуг исполнительными органами Ульяновской области и областным государственным казенным учреждением "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей исполнительных органов Ульяновской области, подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, и подведомственного Правительству Ульяновской области учреждения, предоставляющих государственные услуги, а также жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области".
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.06.2013 N 219-П.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей исполнительных органов Ульяновской области, подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, и подведомственного Правительству Ульяновской области учреждения, предоставляющих государственные услуги (далее также - орган, предоставляющий государственную услугу, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, Правительственная комиссия соответственно), а также жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее также - многофункциональный центр, руководитель многофункционального центра соответственно).
2. Правительственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Регламентом.
3. Действие настоящего Регламента распространяется на отношения, связанные с рассмотрением жалоб, поданных заявителем в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в случаях отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок, либо нарушения срока таких исправлений, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ульяновской области, регулирующими порядок предоставления государственной услуги (далее - отказ руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов или в исправлении допущенных ошибок), отказа руководителя многофункционального центра в приеме документов у заявителя (далее - отказ руководителя многофункционального центра в приеме документов).
4. Основной задачей Правительственной комиссии является рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при получении заявителем государственной услуги, а также решений и действий (бездействия) руководителя многофункционального центра при получении заявителем государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба).
5. В целях решения своей основной задачи Правительственная комиссия:
1) запрашивает у руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе их пояснения по существу жалобы;
2) рассматривает жалобу и по результатам ее рассмотрения принимает решения о наличии или об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, о наличии или об отсутствии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, или преступления, которые отражаются в протоколе заседания Правительственной комиссии и носят рекомендательный характер;
3) направляет должностному лицу Правительства Ульяновской области, уполномоченному в соответствии с правовым актом Правительства Ульяновской области на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченное лицо), протокол заседания Правительственной комиссии для принятия решения по жалобе;
4) направляет в случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, копию решения уполномоченного лица и материалы, относящиеся к жалобе:
а) в контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях;
б) в органы прокуратуры Ульяновской области;
в) должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях;
5) направляет в случае установления в процессе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления материалы, относящиеся к жалобе, в органы прокуратуры Ульяновской области.
6. Правительственная комиссия состоит из председателя Правительственной комиссии, заместителя председателя Правительственной комиссии, секретаря Правительственной комиссии и членов Правительственной комиссии.
Состав Правительственной комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения личной заинтересованности членов Правительственной комиссии в результатах рассмотрения жалобы, которые могли бы повлиять на принимаемые Правительственной комиссией решения, и утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области.
В случае возникновения прямой или косвенной личной заинтересованности члена Правительственной комиссии в результатах рассмотрения жалобы соответствующий член Правительственной комиссии не принимает участия в ее рассмотрении.
Общее руководство деятельностью Правительственной комиссии осуществляет председатель Правительственной комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя Правительственной комиссии.
7. Основанием для проведения заседания Правительственной комиссии является жалоба, поступившая в Правительство Ульяновской области непосредственно либо через орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр.
Жалоба регистрируется в Правительстве Ульяновской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области, утвержденной правовым актом Губернатора Ульяновской области.
8. После регистрации в Правительстве Ульяновской области жалоба направляется секретарю Правительственной комиссии для ее регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал), форма которого установлена приложением к настоящему Регламенту, и подготовки относящихся к жалобе материалов, а также Председателю Правительственной комиссии для назначения даты заседания Правительственной комиссии.
9. Председатель Правительственной комиссии назначает дату заседания Правительственной комиссии не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области, а в случае обжалования отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов или в исправлении допущенных ошибок, отказа руководителя многофункционального центра в приеме документов - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области.
При этом заседание Правительственной комиссии должно состояться не позднее двенадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области, а в случае обжалования отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов или в исправлении допущенных ошибок, отказа руководителя многофункционального центра в приеме документов - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации жалобы в Правительстве Ульяновской области.
10. Если федеральными законами установлен иной порядок подачи и рассмотрения поступившей жалобы, то установленные Правительством Ульяновской области особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ульяновской области, подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области и подведомственного Правительству Ульяновской области учреждения, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области, а также на решения и действия (бездействие) областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" и его работников, не применяются. Секретарь Правительственной комиссии уведомляет заявителя о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и в сроки, установленные соответствующими федеральными законами.
11. После назначения даты заседания Правительственной комиссии секретарь Правительственной комиссии:
1) формирует материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе осуществляет сбор пояснений руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра по существу жалобы;
2) информирует членов Правительственной комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания Правительственной комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Правительственной комиссии;
3) направляет членам Правительственной комиссии для ознакомления материалы, представляемые для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии.
12. Заседание Правительственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Правительственной комиссии.
Заседание Правительственной комиссии проводится в присутствии руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра, на решение и действия (бездействие) которых подана жалоба, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае поступления письменной просьбы руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра о рассмотрении указанной жалобы без их участия, заседание Правительственной комиссии проводится в их отсутствие.
В случае неявки руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра на заседание Правительственной комиссии и непоступления письменной просьбы руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра о рассмотрении указанной жалобы без его участия, жалоба рассматривается в их отсутствие.
13. Жалоба рассматривается Правительственной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в Журнале, а в случае обжалования отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов или в исправлении допущенных ошибок, отказа руководителя многофункционального центра в приеме документов - в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации в Журнале.
14. При обсуждении рассматриваемых на заседании Правительственной комиссии вопросов члены Правительственной комиссии обладают равными правами.
Решения по рассматриваемым на заседании Правительственной комиссии вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правительственной комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании Правительственной комиссии считается решающим.
Секретарь Правительственной комиссии участие в голосовании не принимает.
15. Принятые Правительственной комиссией решения отражаются в протоколе заседания Правительственной комиссии, который оформляется секретарем Правительственной комиссии не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия Правительственной комиссией соответствующего решения.
16. Член Правительственной комиссии, который не согласен с принятым ею решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Правительственной комиссии и с момента такого приобщения становится его неотъемлемой частью.
17. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем оформления протокола заседания Правительственной комиссии, секретарь Правительственной комиссии направляет указанный протокол и относящиеся к жалобе материалы уполномоченному лицу для принятия им решения по жалобе.
Уполномоченное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения протокола заседания Правительственной комиссии и относящихся к жалобе материалов принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы, которое оформляется на бланке уполномоченного лица.
18. После принятия уполномоченным лицом решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы секретарь Правительственной комиссии:
1) направляет копию соответствующего решения уполномоченного лица и выписку из протокола заседания Правительственной комиссии руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, руководителю многофункционального центра, на решения и (или) действия (бездействие) которых подана жалоба;
2) направляет по решению Правительственной комиссии копии протокола заседания Правительственной комиссии либо выписки из него иным заинтересованным лицам;
3) подготавливает в случае установления уполномоченным лицом по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения проект соответствующего письма на бланке уполномоченного лица и передает его уполномоченному лицу для подписания.
Уполномоченное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения проекта соответствующего письма подписывает его и направляет вместе с относящимися к жалобе материалам лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и в органы прокуратуры Ульяновской области;
4) подготавливает в случае установления уполномоченным лицом по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления проект соответствующего письма на бланке уполномоченного лица и передает его уполномоченному лицу для подписания.
Уполномоченное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения проекта соответствующего письма подписывает его и направляет вместе с относящимися к жалобе материалам в органы прокуратуры Ульяновской области;
5) направляет заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным лицом решения по жалобе, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
19. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Правительственной комиссии осуществляет многофункциональный центр.
Форма журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей исполнительных органов Ульяновской области, подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, и подведомственного Правительству Ульяновской области учреждения, предоставляющих государственные услуги, а также жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области"
N п/п | Дата регистрации жалобы | Информация о заявителе | Способ поступления жалобы | Краткое содержание жалобы | Сроки рассмотрения жалобы | Реквизиты протокола заседания Правительственной комиссии | Отметка о направлении информации о результатах рассмотрения жалобы уполномоченным лицом (реквизиты писем) | ||
Направление копии решения и выписки из протокола руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, руководителю многофункционального центра | Направление относящихся к жалобе материалов в контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, в органы прокуратуры Ульяновской области | Направление мотивированного ответа заявителю | |||||||
СОСТАВ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Исключено. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2014 N 314-П.