Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение эффективности и сбалансированности финансовой системы Курской области путем своевременного и полного исполнения расходных обязательств Курской области, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных в установленном порядке.
Целью подпрограммы является нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Курской области, организация планирования и исполнения областного бюджета, совершенствование кассового обслуживания исполнения областного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса;
организация планирования и исполнения областного бюджета;
кассовое исполнение областного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюджетов Курской области.
Планирование и исполнение областного бюджета предполагает ведение реестра расходных обязательств Курской области, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе. Надежность и обоснованность бюджетных прогнозов являются ключевым условием для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
При организации исполнения областного бюджета и формировании бюджетной отчетности выполняются принципы ответственного управления общественными финансами, связанные с налогово-бюджетной прозрачностью, а также наличием эффективной системы исполнения бюджета, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств.
Создаются условия для своевременного исполнения бюджета получателями средств областного бюджета и предоставления отчета о его исполнении.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета обеспечивает сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов осуществления кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений исполнительными органами и администраторами бюджетных средств, четкое соблюдение установленных бюджетным законодательством нормативов распределения доходов от уплаты налогов и сборов между бюджетами, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2022 N 1696-па)
Осуществление налоговой политики и прогнозирование доходов, стимулирующих экономический рост и поступление доходов в консолидированный бюджет Курской области, необходимо решать путем анализа эффективности региональных налоговых льгот, повышения качества прогнозирования поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет.
В целях мобилизации дополнительных доходов в бюджет основными направлениями налоговой политики на период реализации подпрограммы являются: