(в ред. постановления Администрации Курской области от 13.11.2020 N 1124-па)
В рамках подпрограммы ведомственные целевые программы не реализуются.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
1.1. Обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджетов Курской области. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов Курской области, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области.
1.2. Организация планирования и исполнения областного бюджета. Осуществляется путем:
своевременной и качественной подготовки проектов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и Курской области на соответствующий период и основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Курской области на соответствующий период, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к срокам подготовки законопроекта и его содержанию, эффективного взаимодействия исполнительных органов области, а также взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам бюджетного планирования и исполнения областного бюджета;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2022 N 1696-па)
ведения реестра расходных обязательств Курской области в установленные сроки и порядке, что направлено на организацию качественного планирования областного бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Курской области;
определения методов оценки объема расходных обязательств;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.12.2021 N 1502-па)
централизации бюджетного учета участников бюджетного процесса Курской области.
(абзац введен постановлением Администрации Курской области от 28.12.2021 N 1502-па)
1.3. Кассовое исполнение областного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности. Осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области в целях ответственного управления общественными финансами, связанными с налогово-бюджетной прозрачностью, способствует формированию эффективной системы исполнения бюджета, прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств. Создает условия для своевременного исполнения бюджета получателями средств областного бюджета и предоставления отчета о его исполнении.
1.4. Обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюджетов Курской области. Данное мероприятие направлено на сокращение отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана путем повышения качества прогнозирования поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, анализа оценки эффективности региональных налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области и имеет своей целью сокращение наименее эффективных региональных налоговых льгот и, как следствие, обеспечение роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Курской области, также осуществляется путем стимулирования экономического роста Курской области посредством разработки основных направлений бюджетной политики Курской области, основных направлений налоговой политики Курской области, формирования резервного фонда Курской области и проведения мероприятий по контролю за соблюдением получателями бюджетных кредитов и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения и возврата средств областного бюджета.
Принятие Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" обозначило дальнейшую работу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере стратегического планирования и прогнозирования, в том числе в сфере управления государственными финансами. Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. В связи с этим, в соответствии с бюджетным законодательством необходимо принятие нормативного правового акта о бюджетном прогнозе Курской области на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).