Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 23.12.2015)


 Повышение эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)

1. Организация независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг и публикация ее результатов, рейтинга учреждений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

В целях реализации названного мероприятия требуется установление исполнительного органа государственной власти Курской области, ответственного за формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Осуществление организации работы по проведению независимой оценки качества работы областных государственных учреждений, оказывающих государственные услуги, с привлечением независимых общественных организаций, объединений, общественных советов при исполнительных органах государственной власти области.

2. Унификация ведомственных перечней государственных услуг путем приведения их в соответствие с единым регистром государственных услуг и базовыми (отраслевыми) перечнями (реестрами) государственных услуг.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для реализации данного подхода внесены изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие формирование, ведение и утверждение ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в порядке, устанавливаемом Администрацией Курской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Указанные ведомственные перечни должны содержать исчерпывающий перечень услуг и работ, оказываемых или выполняемых учреждениями с учетом установленного объема полномочий Курской области в конкретных сферах деятельности (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, социальная защита, транспорт и т.д.).

3. Проведение сравнительного анализа, межведомственных, межтерриториальных сравнений стоимости и результатов оказания однотипных (сопоставимых) государственных услуг.

После унификации наименований государственных услуг (приведения ведомственных перечней государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми отраслевыми перечнями) необходимо проведение сравнительного анализа себестоимости и показателей качества государственных услуг, оказываемых различными учреждениями, в том числе межотраслевых и межтерриториальных сравнений.

4. Переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики).

Нормативные затраты на оказание государственных услуг в большинстве случаев составляются "от обратного" - путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество государственных услуг. Установленные подобным образом нормативные затраты испытывают недостаток обоснованности, подвергаются неоднократным корректировкам в течение срока реализации государственного задания.

Для устранения имеющихся проблем необходимо определить исчерпывающий перечень возможных статей себестоимости оказания государственных услуг, базовые (эталонные) нормативные затраты на оказание государственных услуг.

5. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в областных государственных учреждениях.

Оказание государственными учреждениями платных услуг населению осуществляется в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти области, определяющими порядок определения и взимания платы за оказание услуг. Требуется проведение инвентаризации платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями области, плановых оснований взимания платы за оказание услуг.

6. Внедрение в областных государственных учреждениях систем оплаты труда работников адаптированных к новым условиям деятельности, и финансирование учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение количества и качества оказываемых услуг, обеспечение соответствия уровня оплаты работников результатам их труда.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" предусмотрено внедрение механизма "эффективного контракта" - трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг.

В связи с чем предлагается:

актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания услуг (выполнения работ);

совершенствование основных элементов системы оплаты труда, в том числе системы стимулирующих выплат, исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполнения работ);

введение взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

разработка систем оценки эффективности деятельности руководителей учреждений и работников.

разработка типовых норм труда с учетом определения численности работников, необходимых для предоставления услуг в объемах, установленных государственными гарантиями и стандартами.