1. Определение четкой последовательности, соподчиненности целей, задач, целевых индикаторов и инструментов достижения соответствующих приоритетов, установление предметных требований к прозрачности формирования и реализации документов стратегического и бюджетного планирования.
Поскольку на настоящее время отсутствует четкая взаимосвязь между документами стратегического и бюджетного планирования, необходимы формирование реестра документов государственного стратегического планирования (включая отраслевые документы), выявление избыточных документов, выработка требований к обеспечению сопоставимости документов и их соподчиненности.
2. Подготовка и реализация бюджетного прогноза (на срок 12 и более лет), основной целью которого является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития Курской области в долгосрочном периоде, сформулированных в стратегических документах, решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов.
Бюджетный прогноз Курской области содержит основные характеристики областного бюджета (консолидированного бюджета Курской области), показатели финансового обеспечения государственных программ Курской области на период их действия, иные показатели, характеризующие областной бюджет (консолидированный бюджет Курской области), а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Курской области на соответствующий период.
(п. 2 в ред. распоряжения Администрации Курской области от 23.12.2015 N 901-ра)
3. Доработка государственных программ Курской области в части системы целеполагания в увязке с индикаторами реализации мероприятий в целях обеспечения взаимосвязи государственных программ Курской области со стратегией социально-экономического развития и бюджетным прогнозом Курской области на долгосрочный период, ожидаемыми результатами реализации государственной политики в соответствующих сферах.
(в ред. распоряжения Администрации Курской области от 23.12.2015 N 901-ра)
4. Формирование комплексных проектов ("дорожных карт") в отдельных сферах деятельности, требующих опережающего развития.
С целью реализации "майских" указов Президента Российской Федерации необходимо сформировать и согласовать с федеральными органами государственной власти комплексные проекты ("дорожные карты"), обеспечивающие в течение установленного срока решение четко сформулированных, описываемых измеримыми индикаторами задач, необходимых для достижения конкретных стратегических целевых индикаторов.
5. Обеспечение публичности и прозрачности подготовки и обсуждения документов стратегического планирования в процессе их разработки, реализации и корректировки.
В настоящее время разработка и принятие основных документов государственного стратегического планирования осуществляется без обеспечения обратной связи с потребителями государственных услуг, представителями общественных организаций и объединений. В связи с чем требуется выработка подходов (требований) к получению и учету независимого экспертного мнения при разработке и реализации документов государственного стратегического планирования, обеспечению публичности и доступности информации о ходе и результатах их реализации.