При реализации Программы могут быть использованы следующие основные механизмы:
- нормативное правовое регулирование, включая разработку (изменение) законов региона в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, разработку Положений о реализации Программы, о Центре космических услуг и других;
- формирование базового института региональной инфраструктуры внедрения результатов космической деятельности - Центров космических услуг совместно с сетью консалтинговых структур.
Региональный центр космических услуг предлагается создать в виде областного государственного учреждения;
- организационные механизмы, в том числе:
определение органов исполнительной власти Курской области, ответственных за реализацию Программы в целом (государственный заказчик-координатор), а также программных мероприятий (государственные заказчики), установление разграничения их полномочий;
создание Координационного совета по реализации Программы, включающего представителей органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественности и бизнеса;
организация взаимодействия с Межведомственным советом по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации при Федеральном космическом агентстве;
- формирование механизмов взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также с представителями соответствующих межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, объем финансирования мероприятий Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей Программы.
При необходимости государственный заказчик-координатор Программы вносит в Администрацию Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении или продлении срока ее реализации.
Исполнители Программы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Подпрограммы в пределах своей компетенции, организуют размещение в электронном виде на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков и т.д.) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию исполнителей Программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.