Темы для изучения:
1. Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка.
2. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.
3. Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
4. Типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности").
5. Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Семинары-тренинги:
- понимание психологических особенностей и готовность преодоления этапов процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.