Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Комплексное развитие профессионального образования Курской области на 2011 - 2015 годы"

Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 7 мая 2013 г. N 263-па


ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


1. В паспорте Программы:

а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:

   "Важнейшие целевые      - доля лиц, принятых на обучение  по  программам
    индикаторы и             начального,      среднего      и       высшего
    показатели Программы     профессионального образования (НПО, СПО,  ВПО)
                             по востребованным профессиям, специальностям и
                             направлениям подготовки;
                             доля студентов учреждений СПО, обучающихся  по
                             образовательным   программам,   в   реализации
                             которых   участвуют   работодатели    (включая
                             организацию   учебной    и    производственной
                             практики;   предоставление   оборудования    и
                             материалов;     участие      в      разработке
                             образовательных программ и оценке  результатов
                             их освоения, проведении учебных занятий);
                             доля  занятых  в   экономике,   прошедших   за
                             отчетный   год    обучение    по    программам
                             непрерывного  образования  (включая  повышение
                             квалификации, переподготовку), в том числе   в
                             ресурсных   центрах   на    базе    учреждений
                             начального,      среднего      и       высшего
                             профессионального образования;
                             доля      выпускников      общеобразовательных
                             учреждений,   поступивших   на   обучение   по
                             программам НПО, СПО;
                             доля   выпускников   очной   формы    обучения
                             государственных      и       негосударственных
                             образовательных  учреждений  НПО,  СПО,   ВПО,
                             трудоустроившихся    не    позднее   1-го года
                             выпуска,   в    том   числе   по    полученной
                             специальности (профессии);
                             доля выпускников,  получивших  образование  по
                             программам   профессионального    образования,
                             профессиональной подготовки, успешно прошедших
                             сертификационные процедуры;
                             доля подведомственных комитету  образования  и
                             науки Курской  области  учреждений  НПО,  СПО,
                             ВПО, финансирование которых осуществляется  на
                             основе  нормативов   бюджетного   (подушевого)
                             финансирования;
                             доля средств, распределяемых по  госзаказу  на
                             конкурсной    основе    от    всех     средств
                             регионального бюджета  на  подготовку  кадров,
                             повышение квалификации, переподготовку кадров;
                             доля  преподавателей  учреждений   НПО,   СПО,
                             заработная  плата  которых  не  ниже   средней
                             заработной платы по экономике Курской области;
                             доля педагогических и  руководящих  работников
                             учреждений НПО, СПО,  прошедших  стажировку  в
                             организациях области;
                             доля     профессиональных      образовательных
                             учреждений,  в  которых  созданы   необходимые
                             условия для  образования  детей-инвалидов,  от
                             общего числа образовательных учреждений;
                             доля  обучающихся  в  учреждениях  НПО,   СПО,
                             участвующих   в    мероприятиях    (конкурсах,
                             фестивалях,   олимпиадах)   научно-технической
                             направленности, в общем количестве обучающейся
                             молодежи;
                             уровень  удовлетворенности   работодателей   и
                             населения    Курской     области     качеством
                             образовательных  услуг  учреждений  НПО,  СПО,
                             ВПО";


б) в позиции, касающейся перечня основных мероприятий Программы:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"создание системы государственной поддержки через издание специальной литературы, профильных научно-популярных журналов, выпуска медиапродукции, проведение областных выставок, ориентированных на поддержку профессионального выбора молодежи";

в абзаце пятнадцатом слова "социально-экономического развития региона" заменить словами "социально-экономического развития Курской области до 2020 года";

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"организация и проведение специализированной профильной смены "Лидер" для учреждений профессионального образования с целью поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся НПО, СПО";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"включение в систему повышения квалификации руководящих и инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования модульно-накопительного принципа, обеспечивающего индивидуализированный учет прохождения этапов повышения квалификации";

в абзаце двадцатом слова "профессионального образования" заменить словами "НПО и СПО";

в абзаце двадцать первом слова "профессионального образовательного учреждения координационного центра" заменить словами "профессиональных образовательных учреждений координационных центров";

в) позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов Программы и показателей эффективности реализации Программы, изложить в следующей редакции:

   "Ожидаемые конечные     - предложенные программные мероприятия  позволят
    результаты Программы и   достигнуть       следующих       положительных
    показатели               результатов:
    эффективности            увеличение доли контрольных цифр приема  (КЦП)
    реализации Программы     по    востребованным    укрупненным    группам
                             специальностей в общем объеме приема до 75%;
                             увеличение доли лиц, принятых на  обучение  по
                             программам  начального,  среднего  и   высшего
                             профессионального        образования        по
                             востребованным  профессиям,  специальностям  и
                             направлениям подготовки, до 52,5%;
                             увеличение доли трудоустроившихся выпускников,
                             получивших    образование    по     программам
                             начального,      среднего      и       высшего
                             профессионального        образования        по
                             востребованным  профессиям,  специальностям  и
                             направлениям подготовки, до 98%;
                             увеличение    доли    реализуемых     основных
                             профессиональных   образовательных    программ
                             начального,      среднего      и       высшего
                             профессионального        образования        по
                             востребованным  профессиям,  специальностям  и
                             направлениям подготовки до 65%;
                             увеличение  подготовки  кадров  по  программам
                             прикладного бакалавриата;
                             увеличение  доли   образовательных   программ,
                             реализуемых     на     базе      инновационных
                             учебно-производственных площадок,  создаваемых
                             совместно   с    работодателями    в    рамках
                             территориально-экономических   кластеров,   до
                             30%;
                             увеличение   доли    лиц,    обучающихся    по
                             сокращенным    программам    профессионального
                             образования в учреждениях НПО, СПО, до 0,8%;
                             разработка 6  нормативных  правовых  актов  по
                             вопросам обеспечения социальных гарантий  прав
                             обучающихся  по  программам   с   сокращенными
                             сроками;
                             переход  всех  учреждений  НПО,  СПО  на  ФГОС
                             профессионального образования;
                             увеличение  доли  студентов  учреждений   СПО,
                             обучающихся по образовательным  программам,  в
                             реализации  которых   участвуют   работодатели
                             (включая      организацию      учебной       и
                             производственной   практики;    предоставление
                             оборудования   и   материалов;    участие    в
                             разработке образовательных программ  и  оценке
                             результатов их  освоения,  проведении  учебных
                             занятий), до 80%;
                             повышение уровня доходов учреждений НПО,  СПО,
                             ВПО   от   реализации    программ    повышения
                             квалификации и профессиональной подготовки  по
                             заказам работодателей до 35%;
                             создание 2 многоуровневых учреждений СПО;
                             создание в 100% учреждениях  профессионального
                             образования      органов       самоуправления,
                             обеспечивающих                демократический,
                             государственно-общественный           характер
                             управления    учреждением    профессионального
                             образования;
                             создание   4   ресурсных   центров   на   базе
                             учреждений     начального      и      среднего
                             профессионального образования;
                             приведение сети  учреждений  профессионального
                             образования  в  соответствие  с  запросами   и
                             перспективами  развития  регионального   рынка
                             труда;
                             проведение экспертизы образовательных программ
                             31 учреждения профессионального образования;
                             внедрение  новой   модели   профориентационной
                             работы с  учащимися  с  учетом  потребности  в
                             подготовке кадров, востребованных региональной
                             экономикой;
                             увеличение доли обучающихся  10 -  11-х (12-х)
                             классов,  выбравших  для  освоения   программы
                             профессиональной подготовки;  увеличение  доли
                             выпускников  общеобразовательных   учреждений,
                             поступивших на  обучение  по  программам  НПО,
                             СПО;
                             увеличение          доли           обучающихся
                             общеобразовательных   учреждений,   получивших
                             профориентационные  услуги  в  соответствии  с
                             профориентационными программами, до 85%;
                             увеличение доли  лиц,  прошедших  обучение  по
                             программам    НПО,    СПО,     дополнительного
                             профессионального        образования         и
                             профессиональной подготовки, до 40%;
                             увеличение       количества       мероприятий,
                             способствующих  повышению   престижа   рабочих
                             специальностей, до 87 в год;
                             издание  специальной  литературы,   профильных
                             научно-популярных       журналов,       выпуск
                             медиапродукции, проведение областных выставок,
                             ориентированных на поддержку профессионального
                             выбора молодежи;
                             увеличение          доли           выпускников
                             общеобразовательных учреждений, поступивших на
                             обучение по программам НПО, СПО, до 49%;
                             проведение  дней  открытых  дверей   во   всех
                             учреждениях НПО, СПО ежегодно;
                             проведение   4   мастер-классов   по   ведущим
                             профильным   профессиям    и    специальностям
                             учреждений  профессионального  образования   с
                             участием представителей работодателей;
                             проведение 5 конкурсов, направленных на  отбор
                             лучших образцов  медиапродукции,  влияющей  на
                             престиж рабочих профессий;
                             увеличение доли зарегистрированных  мигрантов,
                             прошедших подготовку по программам  НПО,  СПО,
                             дополнительного профессионального  образования
                             и профессиональной подготовки, до 2%;
                             создание   4    информационно-консультационных
                             пунктов поддержки граждан и  работодателей  по
                             вопросам получения непрерывного образования  в
                             учреждениях профессионального образования;
                             увеличение на 6% доли выпускников очной  формы
                             обучения государственных  и  негосударственных
                             образовательных учреждений  НПО,  СПО,  ВПО  в
                             Курской области, трудоустроившихся не  позднее
                             1 года выпуска;
                             проведение 8  областных  отраслевых  конкурсов
                             профессионального мастерства ежегодно;
                             создание  1  центра  качества  образования   и
                             сертификации профессиональной квалификации;
                             увеличение         количества         программ
                             профессионального                 образования,
                             профессиональной подготовки, успешно прошедших
                             сертификационные процедуры, до 40%;
                             разработка  2  нормативно-правовых   актов   и
                             разработка  2  методических  рекомендаций   по
                             вопросам        обеспечения         проведения
                             государственной   аккредитации   распределения
                             государственного задания на подготовку  кадров
                             на              базе               результатов
                             общественно-профессиональной      аккредитации
                             образовательных программ;
                             увеличение доли лиц, обучившихся по программам
                             НПО,        СПО,        ВПО,         прошедшим
                             профессионально-общественную аккредитацию,  до
                             50%;
                             увеличение  доли   учреждений   НПО   и   СПО,
                             разработавших  политику  и  цели   в   области
                             качества,  стандарты  организации  в   области
                             качества  и  реализующих  систему  менеджмента
                             качества, до 100%;
                             переход   100%    подведомственных    комитету
                             образования и науки Курской области учреждений
                             НПО,  СПО,   ВПО   на   нормативы   бюджетного
                             (подушевого) финансирования;
                             переход  100%   учреждений   профессионального
                             образования на новые системы оплаты труда;
                             увеличение  доли  средств,  распределяемых  по
                             госзаказу на конкурсной основе от всех средств
                             регионального бюджета  на  подготовку  кадров,
                             повышение квалификации, переподготовку кадров;
                             увеличение доли лиц, обучающихся по программам
                             НПО, СПО за счет средств работодателей или  на
                             условиях софинансирования, до 2%;
                             проведение  3   семинаров   с   руководителями
                             учреждений  профессионального  образования  по
                             внедрению    новых     финансово-экономических
                             механизмов  на  основе  нормативов  бюджетного
                             (подушевого)  финансирования  и   новых   форм
                             бюджетного финансирования;
                             увеличение доли преподавателей в  возрасте  до
                             35   лет   в   учреждениях   профессионального
                             образования; увеличение доли педагогических  и
                             руководящих работников  учреждений  НПО,  СПО,
                             прошедших стажировку в  организациях  области,
                             до 20%;
                             увеличение числа педагогов и мастеров, занятых
                             внедрением    в    учебный    процесс    новых
                             образовательных, инновационных технологий,  до
                             90%;
                             увеличение  числа  преподавателей   учреждений
                             профессионального    образования,    прошедших
                             переподготовку,  повышение   квалификации   на
                             основе     механизмов     персонифицированного
                             финансирования, до 60%;
                             разработка 2  нормативных  правовых  актов  по
                             вопросам  финансирования   процедур   оказания
                             услуг   повышения   квалификации   на   основе
                             финансовых сертификатов;
                             проведение  5  мониторингов  удовлетворенности
                             руководящих   и   педагогических    работников
                             учреждений  НПО,   СПО   оказанными   услугами
                             повышения квалификации;
                             увеличение доли педагогических  и  руководящих
                             работников  учреждений  НПО,  СПО,   прошедших
                             стажировку в организациях области, до 20%;
                             подготовка мастеров производственного обучения
                             и преподавателей специальных  дисциплин  по  5
                             программам прикладного бакалавриата;
                             приведение системы подготовки и переподготовки
                             кадров в соответствие с требованиями Стратегии
                             социально-экономического   развития    Курской
                             области до 2020 года;
                             увеличение        доли        профессиональных
                             образовательных учреждений, в которых  созданы
                             необходимые    условия     для     образования
                             детей-инвалидов,     от      общего      числа
                             образовательных учреждений до 30%;
                             увеличение  доли   обучающихся,   занимающихся
                             физической  культурой  и  спортом,   в   общей
                             численности      учащихся      соответствующих
                             учреждений до 80%;
                             увеличение        доли        профессиональных
                             образовательных   учреждений   с   современным
                             медицинским оборудованием, до  70%;
                             увеличение           доли     профессиональных
                             образовательных учреждений   с     обновленным
                             технологическим оборудованием для столовых  до
                             60%;
                             увеличение        доли        профессиональных
                             образовательных   учреждений   с   обновленным
                             спортивно-оздоровительным   оборудованием    и
                             снаряжением до 80%;
                             увеличение        доли        профессиональных
                             образовательных   программ,   реализуемых   на
                             современной инструментальной базе, до 30%;
                             увеличение        доли        профессиональных
                             образовательных   программ,   реализуемых   на
                             современной учебно-методической базе, до 90%;
                             проведение 4 лагерных смен молодежного  лагеря
                             "Лидер";
                             увеличение доли обучающихся в учреждениях НПО,
                             СПО, участвующих  в  мероприятиях  (конкурсах,
                             фестивалях,   олимпиадах)   научно-технической
                             направленности, в  общем  количестве  учащейся
                             молодежи до 60%;
                             увеличение доли  обучающихся  учреждений  НПО,
                             СПО,    ВПО,    вовлеченных    в     программы
                             академической мобильности, до 25%;
                             создание в 100% учреждений   профессионального
                             образования    системы     автоматизированного
                             мониторинга реализации программы;
                             увеличение    до    100%    доли    учреждений
                             профессионального  образования,  имеющих  свои
                             регулярно (не реже 2 раза в месяц) обновляемые
                             сайты в сети "Интернет" и публикующих  на  них
                             отчеты по результатам своей образовательной  и
                             хозяйственной деятельности;
                             подготовка   64   операторов   к   эффективной
                             реализации автоматизированного мониторинга  на
                             местах ежегодно;
                             повышение        уровня      удовлетворенности
                             работодателей  и   населения  Курской  области
                             качеством   образовательных  услуг  учреждений
                             НПО, СПО, ВПО до 70%.
                             Реализация Программы  позволит  оптимизировать
                             структуру  профессионального  образования   по
                             отношению    к    потребностям    региональной
                             экономики, обеспечить опережающий характер его
                             развития.
                             Кроме того, результатами реализации  Программы
                             станут:
                             формирование   саморегулируемой   региональной
                             сети учреждений профессионального образования,
                             обеспечивающей  развитие  системы  непрерывной
                             профессиональной подготовки и  переподготовки,
                             укрепление связей образовательных учреждений с
                             экономикой   региона,   повышение   активности
                             образовательных  учреждений  в   инновационной
                             деятельности;
                             создание   и   внедрение   новых    механизмов
                             функционирования   и   развития   региональной
                             системы профессионального образования за  счет
                             внедрения   и   поддержки   ресурсосберегающих
                             моделей    хозяйственной     самостоятельности
                             образовательных     учреждений,     вовлечение
                             регионального  бизнес-сообщества  в   процессы
                             стандартизации и сертификации профессиональной
                             подготовки;
                             создание  системы   воспроизводства   кадровых
                             ресурсов         региональной          системы
                             профессионального образования;
                             повышение     качества      и      доступности
                             профессионального   образования   в   регионе,
                             увеличение    востребованности     выпускаемых
                             специалистов за счет качества их подготовки;
                             создание       социально       ориентированной
                             инновационно-развивающей образовательной среды
                             учебных   заведений,    привлекательной    для
                             молодежи региона;
                             формирование типа выпускника  образовательного
                             учреждения через профессиональное  воспитание,
                             способного  креативно  мыслить,   работать   в
                             команде, управлять  производством,  владеющего
                             навыками менеджмента, успешно  осуществляющего
                             предпринимательскую деятельность;
                             создание  системы   мониторинга   качества   и
                             доступности  профессионального  образования  в
                             регионе,   основанной   на    индикаторах    и
                             результатах     данной     Программы,      для
                             осуществления     дальнейших     коррекционных
                             мероприятий в этой сфере".


2. Раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Перечень программных мероприятий, сроки
их реализации и объемы финансирования


В ходе реализации Программы выполняются следующие мероприятия.

В рамках решения задачи "Планирование развития региональной системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей":

разработка нормативно-правового регулирования механизма формирования и распределения контрольных цифр приема (КЦП) по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров, в т.ч. по сокращенным программ профессионального образования, на основе прогноза потребности региональной экономики в трудовых ресурсах;

разработка и внедрение методики прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 г. для формирования и обновления программ профессионального образования;

мониторинг текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации;

формирование актуального перечня программ профессионального образования на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями Курской области;

формирование системы подготовки кадров по программам прикладного бакалавриата, соответствующего актуальным и перспективным для экономики региона специальностям (энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, информатика и вычислительная техника).