Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую программу "Комплексное развитие профессионального образования Курской области на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 19.05.2011 N 195-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 03.08.2011 N 354-па, от 30.09.2011 N 475-па, от 15.11.2011 N 579-па, от 30.07.2012 N 660-па, от 13.09.2012 N 776-па, от 11.10.2012 N 846-па, от 15.10.2012 N 879-па).
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:
"Важнейшие целевые - доля лиц, принятых на обучение по программам
индикаторы и начального, среднего и высшего
показатели Программы профессионального образования (НПО, СПО, ВПО)
по востребованным профессиям, специальностям и
направлениям подготовки;
доля студентов учреждений СПО, обучающихся по
образовательным программам, в реализации
которых участвуют работодатели (включая
организацию учебной и производственной
практики; предоставление оборудования и
материалов; участие в разработке
образовательных программ и оценке результатов
их освоения, проведении учебных занятий);
доля занятых в экономике, прошедших за
отчетный год обучение по программам
непрерывного образования (включая повышение
квалификации, переподготовку), в том числе в
ресурсных центрах на базе учреждений
начального, среднего и высшего
профессионального образования;
доля выпускников общеобразовательных
учреждений, поступивших на обучение по
программам НПО, СПО;
доля выпускников очной формы обучения
государственных и негосударственных
образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО,
трудоустроившихся не позднее 1-го года
выпуска, в том числе по полученной
специальности (профессии);
доля выпускников, получивших образование по
программам профессионального образования,
профессиональной подготовки, успешно прошедших
сертификационные процедуры;
доля подведомственных комитету образования и
науки Курской области учреждений НПО, СПО,
ВПО, финансирование которых осуществляется на
основе нормативов бюджетного (подушевого)
финансирования;
доля средств, распределяемых по госзаказу на
конкурсной основе от всех средств
регионального бюджета на подготовку кадров,
повышение квалификации, переподготовку кадров;
доля преподавателей учреждений НПО, СПО,
заработная плата которых не ниже средней
заработной платы по экономике Курской области;
доля педагогических и руководящих работников
учреждений НПО, СПО, прошедших стажировку в
организациях области;
доля профессиональных образовательных
учреждений, в которых созданы необходимые
условия для образования детей-инвалидов, от
общего числа образовательных учреждений;
доля обучающихся в учреждениях НПО, СПО,
участвующих в мероприятиях (конкурсах,
фестивалях, олимпиадах) научно-технической
направленности, в общем количестве обучающейся
молодежи;
уровень удовлетворенности работодателей и
населения Курской области качеством
образовательных услуг учреждений НПО, СПО,
ВПО";
б) в позиции, касающейся перечня основных мероприятий Программы:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"создание системы государственной поддержки через издание специальной литературы, профильных научно-популярных журналов, выпуска медиапродукции, проведение областных выставок, ориентированных на поддержку профессионального выбора молодежи";
в абзаце пятнадцатом слова "социально-экономического развития региона" заменить словами "социально-экономического развития Курской области до 2020 года";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"организация и проведение специализированной профильной смены "Лидер" для учреждений профессионального образования с целью поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся НПО, СПО";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"включение в систему повышения квалификации руководящих и инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования модульно-накопительного принципа, обеспечивающего индивидуализированный учет прохождения этапов повышения квалификации";
в абзаце двадцатом слова "профессионального образования" заменить словами "НПО и СПО";
в абзаце двадцать первом слова "профессионального образовательного учреждения координационного центра" заменить словами "профессиональных образовательных учреждений координационных центров";
в) позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов Программы и показателей эффективности реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные - предложенные программные мероприятия позволят
результаты Программы и достигнуть следующих положительных
показатели результатов:
эффективности увеличение доли контрольных цифр приема (КЦП)
реализации Программы по востребованным укрупненным группам
специальностей в общем объеме приема до 75%;
увеличение доли лиц, принятых на обучение по
программам начального, среднего и высшего
профессионального образования по
востребованным профессиям, специальностям и
направлениям подготовки, до 52,5%;
увеличение доли трудоустроившихся выпускников,
получивших образование по программам
начального, среднего и высшего
профессионального образования по
востребованным профессиям, специальностям и
направлениям подготовки, до 98%;
увеличение доли реализуемых основных
профессиональных образовательных программ
начального, среднего и высшего
профессионального образования по
востребованным профессиям, специальностям и
направлениям подготовки до 65%;
увеличение подготовки кадров по программам
прикладного бакалавриата;
увеличение доли образовательных программ,
реализуемых на базе инновационных
учебно-производственных площадок, создаваемых
совместно с работодателями в рамках
территориально-экономических кластеров, до
30%;
увеличение доли лиц, обучающихся по
сокращенным программам профессионального
образования в учреждениях НПО, СПО, до 0,8%;
разработка 6 нормативных правовых актов по
вопросам обеспечения социальных гарантий прав
обучающихся по программам с сокращенными
сроками;
переход всех учреждений НПО, СПО на ФГОС
профессионального образования;
увеличение доли студентов учреждений СПО,
обучающихся по образовательным программам, в
реализации которых участвуют работодатели
(включая организацию учебной и
производственной практики; предоставление
оборудования и материалов; участие в
разработке образовательных программ и оценке
результатов их освоения, проведении учебных
занятий), до 80%;
повышение уровня доходов учреждений НПО, СПО,
ВПО от реализации программ повышения
квалификации и профессиональной подготовки по
заказам работодателей до 35%;
создание 2 многоуровневых учреждений СПО;
создание в 100% учреждениях профессионального
образования органов самоуправления,
обеспечивающих демократический,
государственно-общественный характер
управления учреждением профессионального
образования;
создание 4 ресурсных центров на базе
учреждений начального и среднего
профессионального образования;
приведение сети учреждений профессионального
образования в соответствие с запросами и
перспективами развития регионального рынка
труда;
проведение экспертизы образовательных программ
31 учреждения профессионального образования;
внедрение новой модели профориентационной
работы с учащимися с учетом потребности в
подготовке кадров, востребованных региональной
экономикой;
увеличение доли обучающихся 10 - 11-х (12-х)
классов, выбравших для освоения программы
профессиональной подготовки; увеличение доли
выпускников общеобразовательных учреждений,
поступивших на обучение по программам НПО,
СПО;
увеличение доли обучающихся
общеобразовательных учреждений, получивших
профориентационные услуги в соответствии с
профориентационными программами, до 85%;
увеличение доли лиц, прошедших обучение по
программам НПО, СПО, дополнительного
профессионального образования и
профессиональной подготовки, до 40%;
увеличение количества мероприятий,
способствующих повышению престижа рабочих
специальностей, до 87 в год;
издание специальной литературы, профильных
научно-популярных журналов, выпуск
медиапродукции, проведение областных выставок,
ориентированных на поддержку профессионального
выбора молодежи;
увеличение доли выпускников
общеобразовательных учреждений, поступивших на
обучение по программам НПО, СПО, до 49%;
проведение дней открытых дверей во всех
учреждениях НПО, СПО ежегодно;
проведение 4 мастер-классов по ведущим
профильным профессиям и специальностям
учреждений профессионального образования с
участием представителей работодателей;
проведение 5 конкурсов, направленных на отбор
лучших образцов медиапродукции, влияющей на
престиж рабочих профессий;
увеличение доли зарегистрированных мигрантов,
прошедших подготовку по программам НПО, СПО,
дополнительного профессионального образования
и профессиональной подготовки, до 2%;
создание 4 информационно-консультационных
пунктов поддержки граждан и работодателей по
вопросам получения непрерывного образования в
учреждениях профессионального образования;
увеличение на 6% доли выпускников очной формы
обучения государственных и негосударственных
образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО в
Курской области, трудоустроившихся не позднее
1 года выпуска;
проведение 8 областных отраслевых конкурсов
профессионального мастерства ежегодно;
создание 1 центра качества образования и
сертификации профессиональной квалификации;
увеличение количества программ
профессионального образования,
профессиональной подготовки, успешно прошедших
сертификационные процедуры, до 40%;
разработка 2 нормативно-правовых актов и
разработка 2 методических рекомендаций по
вопросам обеспечения проведения
государственной аккредитации распределения
государственного задания на подготовку кадров
на базе результатов
общественно-профессиональной аккредитации
образовательных программ;
увеличение доли лиц, обучившихся по программам
НПО, СПО, ВПО, прошедшим
профессионально-общественную аккредитацию, до
50%;
увеличение доли учреждений НПО и СПО,
разработавших политику и цели в области
качества, стандарты организации в области
качества и реализующих систему менеджмента
качества, до 100%;
переход 100% подведомственных комитету
образования и науки Курской области учреждений
НПО, СПО, ВПО на нормативы бюджетного
(подушевого) финансирования;
переход 100% учреждений профессионального
образования на новые системы оплаты труда;
увеличение доли средств, распределяемых по
госзаказу на конкурсной основе от всех средств
регионального бюджета на подготовку кадров,
повышение квалификации, переподготовку кадров;
увеличение доли лиц, обучающихся по программам
НПО, СПО за счет средств работодателей или на
условиях софинансирования, до 2%;
проведение 3 семинаров с руководителями
учреждений профессионального образования по
внедрению новых финансово-экономических
механизмов на основе нормативов бюджетного
(подушевого) финансирования и новых форм
бюджетного финансирования;
увеличение доли преподавателей в возрасте до
35 лет в учреждениях профессионального
образования; увеличение доли педагогических и
руководящих работников учреждений НПО, СПО,
прошедших стажировку в организациях области,
до 20%;
увеличение числа педагогов и мастеров, занятых
внедрением в учебный процесс новых
образовательных, инновационных технологий, до
90%;
увеличение числа преподавателей учреждений
профессионального образования, прошедших
переподготовку, повышение квалификации на
основе механизмов персонифицированного
финансирования, до 60%;
разработка 2 нормативных правовых актов по
вопросам финансирования процедур оказания
услуг повышения квалификации на основе
финансовых сертификатов;
проведение 5 мониторингов удовлетворенности
руководящих и педагогических работников
учреждений НПО, СПО оказанными услугами
повышения квалификации;
увеличение доли педагогических и руководящих
работников учреждений НПО, СПО, прошедших
стажировку в организациях области, до 20%;
подготовка мастеров производственного обучения
и преподавателей специальных дисциплин по 5
программам прикладного бакалавриата;
приведение системы подготовки и переподготовки
кадров в соответствие с требованиями Стратегии
социально-экономического развития Курской
области до 2020 года;
увеличение доли профессиональных
образовательных учреждений, в которых созданы
необходимые условия для образования
детей-инвалидов, от общего числа
образовательных учреждений до 30%;
увеличение доли обучающихся, занимающихся
физической культурой и спортом, в общей
численности учащихся соответствующих
учреждений до 80%;
увеличение доли профессиональных
образовательных учреждений с современным
медицинским оборудованием, до 70%;
увеличение доли профессиональных
образовательных учреждений с обновленным
технологическим оборудованием для столовых до
60%;
увеличение доли профессиональных
образовательных учреждений с обновленным
спортивно-оздоровительным оборудованием и
снаряжением до 80%;
увеличение доли профессиональных
образовательных программ, реализуемых на
современной инструментальной базе, до 30%;
увеличение доли профессиональных
образовательных программ, реализуемых на
современной учебно-методической базе, до 90%;
проведение 4 лагерных смен молодежного лагеря
"Лидер";
увеличение доли обучающихся в учреждениях НПО,
СПО, участвующих в мероприятиях (конкурсах,
фестивалях, олимпиадах) научно-технической
направленности, в общем количестве учащейся
молодежи до 60%;
увеличение доли обучающихся учреждений НПО,
СПО, ВПО, вовлеченных в программы
академической мобильности, до 25%;
создание в 100% учреждений профессионального
образования системы автоматизированного
мониторинга реализации программы;
увеличение до 100% доли учреждений
профессионального образования, имеющих свои
регулярно (не реже 2 раза в месяц) обновляемые
сайты в сети "Интернет" и публикующих на них
отчеты по результатам своей образовательной и
хозяйственной деятельности;
подготовка 64 операторов к эффективной
реализации автоматизированного мониторинга на
местах ежегодно;
повышение уровня удовлетворенности
работодателей и населения Курской области
качеством образовательных услуг учреждений
НПО, СПО, ВПО до 70%.
Реализация Программы позволит оптимизировать
структуру профессионального образования по
отношению к потребностям региональной
экономики, обеспечить опережающий характер его
развития.
Кроме того, результатами реализации Программы
станут:
формирование саморегулируемой региональной
сети учреждений профессионального образования,
обеспечивающей развитие системы непрерывной
профессиональной подготовки и переподготовки,
укрепление связей образовательных учреждений с
экономикой региона, повышение активности
образовательных учреждений в инновационной
деятельности;
создание и внедрение новых механизмов
функционирования и развития региональной
системы профессионального образования за счет
внедрения и поддержки ресурсосберегающих
моделей хозяйственной самостоятельности
образовательных учреждений, вовлечение
регионального бизнес-сообщества в процессы
стандартизации и сертификации профессиональной
подготовки;
создание системы воспроизводства кадровых
ресурсов региональной системы
профессионального образования;
повышение качества и доступности
профессионального образования в регионе,
увеличение востребованности выпускаемых
специалистов за счет качества их подготовки;
создание социально ориентированной
инновационно-развивающей образовательной среды
учебных заведений, привлекательной для
молодежи региона;
формирование типа выпускника образовательного
учреждения через профессиональное воспитание,
способного креативно мыслить, работать в
команде, управлять производством, владеющего
навыками менеджмента, успешно осуществляющего
предпринимательскую деятельность;
создание системы мониторинга качества и
доступности профессионального образования в
регионе, основанной на индикаторах и
результатах данной Программы, для
осуществления дальнейших коррекционных
мероприятий в этой сфере".