Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 17.08.2015)

Маршрутизация больных онкологического профиля

1. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Льговская ЦРБ". Обслуживаемое население - 47351 чел., радиус 30 км

Конышевский район. Население 11243 чел.

Льговский район. Население 36108 чел.

2. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Рыльская ЦРБ". Обслуживаемое население - 77188 чел., радиус - 50 км

Глушковский район. Население - 22832 чел.

Рыльский район. Население - 37254 чел.

Кореневский район. Население - 17702 чел.

3. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Медвенская ЦРБ". Обслуживаемое население - 66705 чел., радиус - 60 км

Обоянский район. Население - 30296 чел

Пристенский район Население - 17620 чел.

Медвенский район. Население - 18769 чел.

4. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Щигровская ЦРБ". Обслуживаемое население - 39664 чел., радиус - 30 км

Черемисиновский район. Население - 10147 чел.

Щигровский район. Население - 29517 чел.

5. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Золотухинская ЦРБ". Обслуживаемое население - 34520 чел., радиус - 50 км

Поныровский район. Население - 11490 чел.

Золотухинский район. Население - 23030 чел.

6. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Беловская ЦРБ". Обслуживаемое население - 46769 чел., радиус - 50 км

Суджанский район. Население - 28608 чел.

Беловский район. Население - 17709 чел.

Большесолдатский район. Население - 12566 чел.

7. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Тимская ЦРБ". Обслуживаемое население - 41029 чел., радиус - 50 км

Мантуровский район. Население - 12905 чел

Сонцевский район. Население - 16155 чел.

Тимский район. Население - 11969 чел.

8. Кабинет ранней диагностики рака на базе ФГУЗ "МСЧ N 125". Обслуживаемое население - 61025 чел., радиус - 20 км

Курчатовский район. Население - 16025 чел.

г. Курчатов. Население - 45000 чел.

9. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Курская ЦРБ". Обслуживаемое население - 70606 чел., радиус - 25 км

Октябрьский район. Население - 23304 чел.

Курский район. Население - 47302 чел.

10. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ". обслуживаемое население - 57362 чел., радиус - 50 км

Советский район. Население - 20546 чел.

Касторенский район. Население - 18716 чел.

Горшеченский район. Население - 18100 чел.

11. Кабинет ранней диагностики рака на базе филиала ОБУЗ "КООД" в г. Железногорске. Обслуживаемое население - 146514 чел., радиус - 50 км

Хомутовский район. Население - 12589 чел.

Дмитриевский район. Население - 17145 чел

г. Железногорск и Железногорский р-н. Население - 116780 чел.

12. Кабинет ранней диагностики рака на базе ОБУЗ "Фатежская ЦРБ". Обслуживаемое население - 21200 чел., радиус - 25 км.

Фатежский район. Население - 23304 чел.


Совершенствование медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В 2012 году область вступила в реализацию нового направления приоритетного национального проекта "Здоровье" по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим в ДТП. В рамках проекта открыты травматологические центры вдоль федеральной трассы М-2 на базе ОБУЗ "Фатежская ЦРБ", ОБУЗ "Медвенская ЦРБ", ОБУЗ "Обоянская ЦРБ", ОБУЗ "Курская городская клиническая больница N 4" и БМУ "Областная клиническая больница". Указанные учреждения здравоохранения оснащены самым современным лечебно-диагностическим оборудованием, выполнены капитальные ремонты хирургических и травматологических отделений. Кроме того, на базе Территориального центра медицины катастроф ведется обучение приемам первой помощи потенциальных участников ликвидации медико-санитарных последствий ДТП (сотрудников органов внутренних дел РФ, пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований). Для этих целей организован учебный класс, оснащенный современным симуляционным оборудованием. Следствием проводимой работы станет максимально быстрое начало оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и прогнозируемое снижение смертности на месте происшествия.

В рамках реализации "дорожной карты" предполагается дальнейшее развитие сети травматологических центров вдоль автомобильных трасс федерального и регионального значения (ОБУЗ "Рыльская ЦРБ", ОБУЗ "Городская больница N 2 г. Железногорска", ОБУЗ "Щигровская ЦРБ", ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ"), а также планомерная замена санитарного транспорта.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Для обеспечения дальнейшего снижения показателей перинатальной, младенческой и материнской смертности, особенно с учетом перехода с 2012 года на критерии регистрации рождений (рекомендованные ВОЗ) необходимо дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным диагностическим и лечебным оборудованием, обеспечение лекарственными препаратами, создание отделений анестезиологии и реанимации, организация дополнительных реанимационных коек для новорожденных, а также обеспечение восстановительного лечения детей с отклонениями в состоянии здоровья в условиях первичного звена здравоохранения.

В направлении повышения уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей) необходимо решить следующие задачи:

повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;

укрепление репродуктивного здоровья населения;

оказание государственной поддержки лечения бесплодия;

проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение числа абортов;

раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков;

внедрение высокотехнологичных методов лечения в педиатрии.

В Курской области продолжит свое развитие сеть педиатрических дневных стационаров, коечный фонд которых должен увеличиться в два раза (2012 г. - 243 койки, 2020 г. - 300 коек).

На территории г. Курска функционирует центр здоровья для детей на базе ОБУЗ "Курская городская больница N 3". Дальнейшая работа центра здоровья будет ориентирована на развитие выездной формы, что позволит охватить профилактическими мероприятиями до 7 тысяч детей ежегодно.

В рамках программы модернизации здравоохранения Курской области в ОБУЗ "Областная детская клиническая больница", ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2", ОБУЗ "Курская городская больница N 2" приведена в соответствие материально-техническая база: проведены капитальные ремонты, приобретено оборудование для обеспечения хирургической помощи новорожденным, выхаживания новорожденных и недоношенных детей. В то же время актуальным для области остается строительство новой многопрофильной областной детской больницы. В едином учреждении будут сконцентрированы вся необходимая материально-техническая база и медицинские кадры для оказания всех видов медицинской помощи детям, включая высокотехнологичные методы лечения.

Скорая и неотложная медицинская помощь. С целью совершенствования работы скорой медицинской помощи в рамках реализации "дорожной карты" необходимо обеспечить:

оптимизацию маршрутов обслуживания вызова по принципу максимальной территориальной доступности;

внедрение стандартов догоспитального ведения больных в условиях бригады скорой медицинской помощи;

доступ врачей СМП к медицинским данным о пациенте путем внедрения в практику индивидуальной медицинской электронной карты;

дооснащения бригад СМП кадрами, автотранспортом, оборудованием, телемедицинскими и телекоммуникационными видами связи;

максимально возможное оснащение ФАПов санитарным транспортом.

Для реализации указанных мероприятий необходимо финансово обеспечить поэтапное обновление санитарного транспорта. С учетом того, что г. Курск является наиболее динамично развивающимся муниципальным образованием, уже в ближайшие годы потребуются дополнительные площади для организации подстанций ОБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи".

Будет продолжена работа по организации службы оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих помощь взрослому населению. В связи с чем предполагается организация отделений неотложной помощи в действующих и строящихся учреждениях поликлинического типа, возложив функцию оказания неотложной помощи на участковых врачей-терапевтов, прошедших повышение квалификации по данному разделу, обеспечив их автотранспортом и необходимым оборудованием. Реализации данного направления будет способствовать реализованный на территории области проект "Единая диспетчерская служба - 112". В г. Курске организация переадресации вызовов на врачей первичного звена при неотложных состояниях в каждом конкретном случае будет обеспечиваться единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи в соответствии с утвержденным перечнем заболеваний и состояний.

Паллиативная помощь. Статьей 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" введено понятие паллиативной медицинской помощи как комплекса медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицина - область здравоохранения, призванная улучшить качество жизни пациентов с различными нозологическими формами хронических заболеваний, преимущественно в терминальной стадии развития в ситуации, когда возможности специализированного лечения ограничены или исчерпаны.

Таким образом, имеется высокая нереализованная потребность и достаточная нормативная база для создания отделений паллиативной помощи, в том числе на базе высвобождающихся помещений районных больниц. В рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в 2013 году на базе государственных учреждений развернута 261 паллиативная койка, что полностью соответствует потребности региона.

Развитие профилактической медицины и медицинской реабилитации. В соответствии с положениями Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" реализация приоритета профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекции, а также своевременного выявления неинфекционных заболеваний, в том числе посредством проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения.

Особое внимание в реализации программы по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни должно уделяться трудоспособному населению по причине высокой распространенности факторов риска и высокого уровня смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний.

Медицинская реабилитация является неотъемлемой частью оказания эффективной медицинской помощи населению, позволяющей добиться значимого снижения показателей инвалидизации населения, увеличения периода активной жизни, повышения качества жизни больных.