Действующий

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (с изменениями на 20 октября 2023 года)



III. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета в отношении проекта НПА и их публичное обсуждение


21. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов, основываясь на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.


22. Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА по форме, указанной в приложении N 3 к настоящим Правилам.


23. Разработчик формирует сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия и результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, на основании методических указаний, утвержденных уполномоченным органом, в соответствии с пунктами 24 - 29 настоящих Правил.


Разработчик заполняет разделы 1 - 17 сводного отчета, с указанием источников использованных данных и методов расчета; раздел 18 сводного отчета заполняется разработчиком после завершения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета к нему.


При проведении ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке сводный отчет формируется в соответствии с пунктами 24 - 29 настоящих Правил с учетом абзаца пятого пункта 10 настоящих Правил.


24. Сводный отчет о проекте НПА, имеющем высокую степень регулирующего воздействия, в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:


а) степень регулирующего воздействия проекта НПА;


б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, в том числе оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба));


в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;


г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;


д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер, основываясь на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений;


е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы Курской области и органы местного самоуправления Курской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;


ж) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов Курской области и органов местного самоуправления Курской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;


з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Курской области и (или) местных бюджетов;