Действующий

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (с изменениями на 20 октября 2023 года)



IV. Подготовка заключения об ОРВ


42. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект НПА и сводный отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.


43. Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения об ОРВ предварительно проверяет их полноту, качество заполнения сводного отчета и соблюдение порядка проведения ОРВ. В случае возврата материалов на доработку без подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган письменно, в течение 2 рабочих дней со дня поступления материалов, извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ и о необходимости повторного проведения необходимых процедур, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта НПА.


44. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган в следующие сроки:


а) 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;


б) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, и проектов НПА, проходивших процедуру ОРВ в упрощенном порядке.


45. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных обсуждений.


Отсутствие предложений со стороны потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных обсуждений разработчиком. При установлении неэффективной организации публичных обсуждений, проводимых разработчиком проекта НПА, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об ОРВ.


46. Если проект НПА содержит положения, имеющие среднюю или высокую степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные обсуждения по проекту НПА и сводному отчету с органами и организациями, указанными в пункте 17 настоящих Правил, а также иными участниками регулирования в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных обсуждений, проведенных разработчиком. Дополнительные публичные обсуждения проводятся в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об ОРВ в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.


47. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.


48. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган акцентирует свое внимание на следующих основных сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:


точность формулировки выявленной проблемы;


обоснованность решения проблемы предложенным способом регулирования;


объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;


практическая реализуемость и достижимость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;