19 февраля 2013 года N 10-ЗКО

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     Статья 1

Внести в Закон Курской области от 18 июня 2003 года № 33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области» (газета «Курская правда» от 5 июля 2003 года № 111; от 28 августа 2004 года № 165-167; от 13 июля 2006 года № 101; от 14 ноября 2007 года № 171; от 4 июня 2008 года № 79; от 4 марта 2009 года № 35-37; от 21 сентября 2010 года № 109; от 28 октября 2010 года № 125; от 23 июня 2011 года № 73; от 1 сентября 2011 года № 104; от 7 февраля 2012 года № 12) следующие изменения и дополнения:

1) часть 3 статьи 10 исключить;

2) в статье 18 абзац восьмой изложить в новой редакции:

«верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»;

3) в части 1 статьи 18.1 слова «на очередной финансовый год и плановый период» исключить.

  Статья 2

Внести в Закон Курской области от 29 декабря 2005 года № 117-ЗКО «О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов» (газета «Курская правда» от 19 января 2006 года № 7; от 11 июля 2006 года № 99; от 20 апреля 2007 года № 57; от 5 октября 2007 года № 149; от 27 мая 2009 года № 109-110; от 2 декабря 2009 года № 262-263; от 21 сентября 2010 года № 109) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 5:

а) части 2 и 3 изложить в новой редакции:

«2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Курской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией Курской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Курской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.»;

б) абзац первый части 4 изложить в новой редакции:

«4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Курской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:»;

в) части 5 и 6 изложить в новой редакции:

«5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленныхпунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, финансовый орган Курской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий Курской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

Финансовый орган Курской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий Курской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Финансовый орган Курской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2- настоящей статьи, утверждается финансовым органом Курской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Курской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Курской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.»;

г) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).

8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет областного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.»;

2) в статье 6:

а) абзац третий части 1 после слов «в местные бюджеты,» дополнить словами «а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений»;

б) часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов в среднем по поселениям по формуле:

К = ИНП / ИБР,

где:

К – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений;

ИНП – индекс налогового потенциала бюджетов в среднем по поселениям;

ИБР – индекс бюджетных расходов в среднем по поселениям.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.»;

в) в части 4:

в абзаце четвертом слова «объема расчетной» заменить словами «расчетного объема», слова «(части расчетной дотации)» заменить словами «(части расчетного объема дотации)»;

в абзаце пятом слова «в объеме ниже расчетной» заменить словами «ниже расчетного объема», слова «(части расчетной дотации)» заменить словами «(части расчетного объема дотации)»;

г) в части 5:

в абзаце первом после слов «об областном бюджете» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.»;

3) в статье 7:

а) абзац третий части 1 после слов «местные бюджеты,» дополнить словами «а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

б) часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам) по формуле:

К = ИНП / ИБР,

где:

К – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

ИНП – индекс налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) в среднем по муниципальным районам (городским округам);

ИБР – индекс бюджетных расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам).

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.»;

в) в части 4.1:

в абзаце втором слова «на очередной финансовый год» исключить, после слов «объема дотации» дополнить словами «(части расчетного объема дотации)»;

в абзаце четвертом слова «объема расчетной дотации» заменить словами «расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),»;

в абзаце пятом слова «в объеме ниже расчетной дотации» заменить словами «ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

г) часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.»;

4) в части 3 статьи 7.1:

абзац первый дополнить словами «в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Администрация Курской области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.».

 Статья 3

Внести в Закон Курской области от 4 сентября 2008 года № 57-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета» (газета «Курская правда» от 17 сентября 2008 года № 152-153; от 17 декабря 2008 года № 222-223; от 2 декабря 2009 года № 262-263; от 1 апреля 2010 года № 35; от 21 сентября 2010 года № 109; от 12 ноября 2011 года № 135, от 4 декабря 2012 года № 145) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) в части 2:

в абзаце пятом слова «территориального органа статистики» заменить словами «территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области»;

в абзаце шестом слова «территориального органа статистики» заменить словами «территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области»;

б) часть 5 исключить;

2) дополнить новой статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Порядок формирования перечня имущества государственной собственности Курской области, подлежащего передаче органам местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями

1. Передача в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, осуществляется по перечню, определяемому в соответствии с настоящей статьей.

2. Проект сводного перечня имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее – проект сводного перечня имущества), составляется уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной власти Курской области в сфере реализации основных направлений государственной политики в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области на основе предложений органов местного самоуправления по установленной указанным органом форме и представляется в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение областной собственностью.

3. Проект сводного перечня имущества, подлежащего передаче органам местного самоуправления в безвозмездное пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность по каждому муниципальному образованию, должен содержать: наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, остаточную стоимость, а также индивидуализирующие характеристики имущества.

4. Орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение областной собственностью, в двухнедельный срок рассматривает в установленном им порядке поступивший проект сводного перечня имущества и представляет его на утверждение в Администрацию Курской области с проектом решения по данному вопросу.»;

3) часть 5 статьи 8 изложить в новой редакции:

«5. В случае принятия в установленном порядке финансовым органом Курской области решения о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, в связи с установлением факта невыполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, органы местного самоуправления осуществляют приостановку (сокращение) предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета соответствующим местным бюджетам.

При устранении факта несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится органами местного самоуправления при отмене в установленном порядке решения о приостановлении предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.».

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 1, пункты 2-4 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

  

Губернатор
Курской области
А.Н. Михайлов

 

г. Курск
«19» февраля 2013 г.
№10-ЗКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»