1. Индекс налогового потенциала - относительная оценка (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) налоговых доходов муниципальных районов и городских округов в расчете на одного жителя по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы.
2. Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
3. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского
округа) (ИНП ) рассчитывается по следующей формуле:
i
(НП / Н ) x k
i i
ИНП = -----------------,
i (SUM НП / SUM Н )
i i
где:
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
i
округа);
Н - численность жителей (населения) i-го муниципального района
i
(городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января
года, предшествующего очередному финансовому году;
k - корректирующий коэффициент, уровень которого принимается равным в 2013 году - 0,8; в 2014 - 2015 годах - 1.
4. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа)
(НП ) рассчитывается по следующей формуле:
i
ндфл енвд есх гпс
НП = НП x Ng x No + НП х Ng + НП x Ng + НП х Ng,
i i i i i
ндфл
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
i
округа) по налогу на доходы физических лиц;
енвд
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
i
округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности;
есх
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
i
округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
гпс
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
i
округа) по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей
юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской
Федерации);
Ng - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) по g-му виду налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
No - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа), установленный законом Курской области.
5. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа)
ндфл
по видам налоговых доходов (налог на доходы физических лиц (НП );
i
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
енвд есх
(НП ); единый сельскохозяйственный налог (НП ); государственная
i i
пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми
гпс
судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации (НП ))
i
рассчитывается по формулам:
н-3 н-2
БН БН
ндфл ндфл i i
1) НП = ПН x (0,3 x --------- + 0,35 x --------- +
i н-3 н-2
SUM БН SUM БН
н-1
БН
i
+ 0,35 x ---------);
н-1
SUM БН
н-3 н-2 н-1
БН БН БН
енвд енвд i i i
2) НП = ПН x (--------- + --------- + -----------) / 3;
i н-3 н-2 н-1
SUM БН SUM БН SUM БН
н-2 н-1
БН БН
есх есх i i
3) НП = ПН x (--------- + ----------) / 2;
i н-2 н-1
SUM БН SUM БН
н-1
БН
гпс гпс i
4) НП = ПН x ----------,
i н-1
SUM БН
где:
ПН - прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации на очередной финансовый год, на первый год и второй год планового
периода по видам налоговых доходов (налог на доходы физических лиц
ндфл
(ПН ); единый налог на вмененный доход для отдельных видов
енвд есх
деятельности (ПН ); единый сельскохозяйственный налог (ПН );
государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей
юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской
гпс
Федерации) (ПН );
н-3 н-2 н-1
БН , БН , БН - показатели, характеризующие налоговый потенциал
i i i
i-го муниципального района (городского округа) по каждому налоговому доходу
за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года, за последний
отчетный год (н - текущий год) согласно пункту 6;
0,3; 0,35; 0,35 - доля каждого отчетного периода, в котором
производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал i-го
муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических
лиц;
н-3 н-2 н-1
SUM БН , SUM БН , SUM БН - показатели, характеризующие суммарный
налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по
соответствующему налогу за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего
года, за последний отчетный год (н - текущий год).
6. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов)
N | Наименование налога | Показатель | Источник |
1 Налог на доходы Фонд начисленной Данные комитета по
физических лиц заработной платы экономике и развитию
Курской области,
согласованные с
муниципальными
образованиями
2 Единый налог на вмененный Оборот розничной Данные комитета по
доход для отдельных видов торговли, оборот экономике и развитию
деятельности общественного Курской области,
питания, объем согласованные с
платных услуг муниципальными
населению образованиями
3 Единый Налоговая база для Управление
сельскохозяйственный исчисления единого Федеральной налоговой
налог сельскохозяйственного службы по Курской
налога области
4 Государственная пошлина Количество Управление судебного
по делам, рассматриваемым гражданских дел, департамента в
в судах общей юрисдикции, поступивших в Курской области
мировыми судьями (за районные суды и
исключением Верховного судебные участки
Суда Российской
Федерации)
7. В расчетах на первый год и второй год планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
8. В расчетах прогноза поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год, на первый год и второй год планового периода при отсутствии у поселения индексов объемов производства и цен применяются сводные индексы по соответствующему муниципальному району, в состав которого входят данные поселения.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления доходов принимается равным нулю.
9. Прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогоплательщиков области по соответствующему налогу на очередной финансовый год, на первый год и второй год планового периода рассчитывается по нижеследующим формулам.
10. Прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации рассчитывается по формулам: