ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2014 года N 396


Об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2015 N 557, от 30.12.2019 N 794)




В целях обеспечения деятельности по управлению правовым риском Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок управления правовым риском в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Башкортостан.


3. Установить, что организация управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств данных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан и заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.



Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 августа 2014 г. N 396



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВЫМ РИСКОМ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2015 N 557, от 30.12.2019 N 794)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти) деятельности по управлению правовым риском.


1.2. Правовой риск - риск возникновения негативных правовых последствий, влекущих прямое или косвенное причинение ущерба интересам Республики Башкортостан (далее - негативные последствия).


Управление правовым риском представляет собой системную комплексную деятельность, направленную на выявление, устранение (минимизацию) и предупреждение возможных негативных последствий при принятии решений, совершении сделок и реализации мероприятий в процессе осуществления органами исполнительной власти своих функций (далее - действия органов исполнительной власти).


1.3. Негативные последствия выражаются в следующих формах:


применение мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);


обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;


привлечение работника органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и (или) преступление по факту, связанному с его служебной деятельностью;


неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;


вступление в законную силу решения суда об отмене принятого органом исполнительной власти решения.


1.4. Управление правовым риском осуществляется в целях исключения возможных негативных последствий и обеспечения эффективной защиты от их возникновения.


1.5. Основными задачами осуществления управления правовым риском являются:


недопущение возникновения негативных последствий;


заблаговременное выявление и пресечение в действиях органов исполнительной власти возможных негативных последствий и источников, способствующих их возникновению;


обеспечение функционирования эффективной системы предотвращения негативных последствий;


анализ, оценка качества и эффективности действий органов исполнительной власти на предмет наличия возможных негативных последствий;


повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан от возможных негативных последствий.


1.6. Принципами осуществления управления правовым риском являются:


законность;


системность;


комплексность;


полнота осуществления;


целенаправленность;


актуальность и достоверность;


профессионализм лиц, осуществляющих управление правовым риском;


ответственность за результат.



2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВЫМ РИСКОМ


2.1. Функция по управлению правовым риском в органе исполнительной власти возлагается на юридическую службу данного органа исполнительной власти.


2.2. В целях организации управления правовым риском органом исполнительной власти утверждается порядок управления правовым риском.


2.3. Порядок управления правовым риском в органе исполнительной власти должен содержать следующие основные положения:


цели и задачи управления правовым риском с учетом характера и специфики деятельности органа исполнительной власти;


порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня (уровня, не угрожающего интересам Республики Башкортостан) правового риска и мониторинга уровня правового риска;


принятие мер по поддержанию приемлемого уровня правового риска, в том числе по контролю и (или) минимизации риска;


порядок информационного обеспечения по вопросам правового риска (порядок обмена информацией между структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления правовым риском);


распределение полномочий и ответственности между руководством, структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти в части управления правовым риском;


порядок осуществления контроля за эффективностью управления правовым риском.


2.4. Управление правовым риском должно быть организовано органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в следующих основных сферах:


правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, распорядительных актов и иных документов;


антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;


законотворческая деятельность;


претензионно-исковая деятельность и судебное представительство;


хозяйственно-договорная деятельность;


деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;


осуществление контрольных и надзорных мероприятий;


распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);


управление государственным имуществом.


2.5. Органом исполнительной власти с учетом характера и специфики своей деятельности определяются факторы и источники возникновения правового риска (внешние и внутренние) и ежеквартально осуществляется оценка их влияния на уровень правового риска.


2.6. При оценке уровня правового риска орган исполнительной власти должен ориентироваться на изменение в динамике следующих основных показателей (критериев):


увеличение (уменьшение) количества случаев применения мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»