(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2015 N 557, от 30.12.2019 N 794)
В целях обеспечения деятельности по управлению правовым риском Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок управления правовым риском в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Башкортостан.
3. Установить, что организация управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств данных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан и заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВЫМ РИСКОМ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2015 N 557, от 30.12.2019 N 794)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти) деятельности по управлению правовым риском.
1.2. Правовой риск - риск возникновения негативных правовых последствий, влекущих прямое или косвенное причинение ущерба интересам Республики Башкортостан (далее - негативные последствия).
Управление правовым риском представляет собой системную комплексную деятельность, направленную на выявление, устранение (минимизацию) и предупреждение возможных негативных последствий при принятии решений, совершении сделок и реализации мероприятий в процессе осуществления органами исполнительной власти своих функций (далее - действия органов исполнительной власти).
1.3. Негативные последствия выражаются в следующих формах:
применение мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;
привлечение работника органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и (или) преступление по факту, связанному с его служебной деятельностью;
неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;
вступление в законную силу решения суда об отмене принятого органом исполнительной власти решения.
1.4. Управление правовым риском осуществляется в целях исключения возможных негативных последствий и обеспечения эффективной защиты от их возникновения.
1.5. Основными задачами осуществления управления правовым риском являются:
недопущение возникновения негативных последствий;
заблаговременное выявление и пресечение в действиях органов исполнительной власти возможных негативных последствий и источников, способствующих их возникновению;
обеспечение функционирования эффективной системы предотвращения негативных последствий;
анализ, оценка качества и эффективности действий органов исполнительной власти на предмет наличия возможных негативных последствий;
повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан от возможных негативных последствий.
1.6. Принципами осуществления управления правовым риском являются:
законность;
системность;
комплексность;
полнота осуществления;
целенаправленность;
актуальность и достоверность;
профессионализм лиц, осуществляющих управление правовым риском;
ответственность за результат.
2.1. Функция по управлению правовым риском в органе исполнительной власти возлагается на юридическую службу данного органа исполнительной власти.
2.2. В целях организации управления правовым риском органом исполнительной власти утверждается порядок управления правовым риском.
2.3. Порядок управления правовым риском в органе исполнительной власти должен содержать следующие основные положения:
цели и задачи управления правовым риском с учетом характера и специфики деятельности органа исполнительной власти;
порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня (уровня, не угрожающего интересам Республики Башкортостан) правового риска и мониторинга уровня правового риска;
принятие мер по поддержанию приемлемого уровня правового риска, в том числе по контролю и (или) минимизации риска;
порядок информационного обеспечения по вопросам правового риска (порядок обмена информацией между структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления правовым риском);
распределение полномочий и ответственности между руководством, структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти в части управления правовым риском;
порядок осуществления контроля за эффективностью управления правовым риском.
2.4. Управление правовым риском должно быть организовано органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в следующих основных сферах:
правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, распорядительных актов и иных документов;
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
законотворческая деятельность;
претензионно-исковая деятельность и судебное представительство;
хозяйственно-договорная деятельность;
деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
управление государственным имуществом.
2.5. Органом исполнительной власти с учетом характера и специфики своей деятельности определяются факторы и источники возникновения правового риска (внешние и внутренние) и ежеквартально осуществляется оценка их влияния на уровень правового риска.
2.6. При оценке уровня правового риска орган исполнительной власти должен ориентироваться на изменение в динамике следующих основных показателей (критериев):
увеличение (уменьшение) количества случаев применения мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);