МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2013 года N 517-о


Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. Приказов Минтруда Республики Башкортостан от 23.01.2015 N 064-о, от 23.05.2016 N 465-о, от 30.06.2016 N 617-о, от 20.09.2016 N 862-о, Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 18.07.2019 N 415-о, от 11.08.2021 N 546-о, от 29.12.2022 N 1014-о)




     Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 июня 2014 г. N 4846



Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 18.07.2019 N 415-о)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации".


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 18.07.2019 N 415-о)


2. Республиканскому центру социальной поддержки населения обеспечить исполнение утвержденного настоящим Приказом Административного регламента.


(п. 2 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 11.08.2021 N 546-о)


3. Направить настоящий Приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.


(п. 4 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 11.08.2021 N 546-о)



Министр
Л.Х.ИВАНОВА



Утвержден
Приказом Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 10 декабря 2013 г. N 517-о



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 18.07.2019 N 415-о, от 11.08.2021 N 546-о, от 29.12.2022 N 1014-о)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Предмет регулирования Административного регламента


1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам), отделами филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по городу Уфа Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН), их специалисты, порядок взаимодействия филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 11.08.2021 N 546-о)



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Башкортостан (далее - заявители):


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 11.08.2021 N 546-о)


1.2.1. Граждане, пострадавшие от пожара, в случае потери жилого помещения или имущественных потерь в жилом помещении.


1.2.2. Граждане, являющиеся собственниками домовладений, пострадавшие от пожара, в случае потери надворных построек на территории домовладений.


1.2.3. Граждане, являющиеся собственниками домовладений, в случае имущественных потерь в домовладении вследствие стихийных бедствий.


1.2.4. Граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе, установленной в Республике Башкортостан, нуждающиеся в проведении операций, приобретении лекарственных средств, приобретении топлива (для отопления жилого помещения либо для приготовления пищи), оплате ритуальных услуг и относящиеся к следующим категориям:


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 29.12.2022 N 1014-о)


инвалиды;


неработающие одиноко проживающие пенсионеры из числа мужчин, достигших возраста 60 лет, женщин - 55 лет, получающих социальную доплату к пенсии;


неполные семьи (воспитываемые единственным родителем: одинокой матерью; в семье, в которой один из родителей умер, либо признан судом безвестно отсутствующим, либо лишен родительских прав);


многодетные семьи.


(п. 1.2.4 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 11.08.2021 N 546-о)


1.3. Интересы заявителя и (или) членов его семьи, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).


1.4. Материальная помощь гражданам, пострадавшим от пожаров и стихийных бедствий, выплачивается в связи с указанными событиями, произошедшими не более трех лет назад на момент обращения за ее получением.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется филиалами (отделами филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):


непосредственно при личном приеме заявителя;


при обращении с использованием средств телефонной связи;


письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее - РПГУ);


на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ и ГКУ РЦСПН;


на информационных стендах ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ.


1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


адресов ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


справочной информации о работе ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН;


документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


порядка и сроков предоставления государственной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;


по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.


1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»