(с изменениями на 27 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 12.01.2016 N 9, от 24.08.2020 N 520, от 24.06.2023 N 393, от 27.08.2024 N 363)
Во исполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.08.2020 N 520)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах в Республике Башкортостан (далее - Положение).
2. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.08.2020 N 520.
2. Республиканским органам исполнительной власти обеспечить ежегодное внесение в подсистему мониторинга и прогнозирования кадровой потребности регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан статистической информации в рамках своей ответственности (компетенции).
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 24.06.2023 N 393, от 27.08.2024 N 363)
3. Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основе предварительных результатов баланса трудовых ресурсов и с учетом опроса работодателей осуществлять разработку прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах на среднесрочный период в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и на долгосрочный период в целом по республике.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.08.2020 N 520)
4. Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обеспечить ежегодное представление прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах на среднесрочный период в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и на долгосрочный период в целом по республике в Правительство Республики Башкортостан и Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.08.2020 N 520)
5. Министерству образования и науки Республики Башкортостан ежегодно с учетом прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах определять объем подготовки кадров на соответствующий учебный год.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 12.01.2016 N 9, от 24.08.2020 N 520)
6. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 года N 278 "О порядке мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и кадрах".
7. Установить, что:
пункт 3 Положения вступает в силу с 1 января 2015 года;
пункты 4 и 5 Положения вступают в силу с 1 января 2016 года.
(пункт в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 12.01.2016 N 9)
8. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2024 N 363.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ И РАБОЧИХ КАДРАХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2024 N 363)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия разработки прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах в Республике Башкортостан (далее - Прогноз).
2. В целях разработки Прогноза не позднее 1 октября (Министерством образования и науки Республики Башкортостан - до 30 ноября) текущего года обеспечивается внесение сведений в подсистему мониторинга и прогнозирования кадровой потребности регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан:
а) государственными органами согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) государственными образовательными организациями, расположенными на территории Республики Башкортостан, - о направлениях подготовки и специальностях всех уровней, реализуемых в данной образовательной организации (в динамике по годам), численности обучающихся по указанным направлениям и уровням подготовки, в том числе иностранных студентов, а также о заявках работодателей на подготовку специалистов для организаций на долгосрочный период (10 лет);
в) республиканскими органами исполнительной власти - сводные перечни инвестиционных проектов по курируемым видам экономической деятельности согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
г) работодателями (организациями, расположенными и функционирующими на территории Республики Башкортостан) - о наименованиях организаций, штатной и фактической численности работающих в динамике за последние 5 лет, включая работающих пенсионеров; об уволенных за последний год сотрудниках и причинах их увольнения, а также о дополнительной потребности в кадрах по видам экономической деятельности в разрезе профессий, направлений подготовки на среднесрочный (3 года) и долгосрочный (10 лет) периоды, в том числе с учетом вакансий, размещенных на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
3. Проверка статистических данных, заполненных администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляется:
Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан - по показателям экономики;
Министерством образования и науки Республики Башкортостан - по показателям сферы образования;
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан - по показателям сферы здравоохранения;
Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан - по показателям сферы сельского хозяйства;
Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан - по показателям сферы строительства;
Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан - по показателям сферы промышленности;
Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан - по показателям в сфере торговли и услуг;
Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - по показателям социальной сферы.
4. Государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан" оказывает содействие Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в проведении:
экспертно-аналитической работы и в подготовке научно-аналитического отчета на основе опроса работодателей, статистической информации региональных органов исполнительной власти, иных организаций по оценке состояния рынка труда Республики Башкортостан;
сравнительного мониторинга кадровой потребности Республики Башкортостан в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах на среднесрочный и долгосрочный периоды.
5. Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
ежегодно в ноябре текущего года с учетом макроэкономических показателей, демографической ситуации, приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Башкортостан, предварительных результатов баланса трудовых ресурсов, сведений работодателей формирует Прогноз в разрезе уровней образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, организаций (предприятий), муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и в целом по республике на среднесрочный и долгосрочный периоды согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
до 31 декабря текущего года представляет в Правительство Республики Башкортостан и Министерство образования и науки Республики Башкортостан Прогноз на среднесрочный и долгосрочный периоды.
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей, вносимых в подсистему мониторинга и прогнозирования кадровой потребности в региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Годы | |||||
текущий год | первый прогнозный год | второй прогнозный год | третий прогнозный год | ... | десятый прогнозный год | |||
I. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан | ||||||||
1 | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн руб. | ||||||
2 | Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн руб. | ||||||
II. Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан | ||||||||
1 | Объем реализации бытовых услуг населению | млн руб. | ||||||
2 | Оборот розничной торговли | млн руб. | ||||||
III. Министерство образования и науки Республики Башкортостан | ||||||||
1 | Число самостоятельных дошкольных образовательных организаций | ед. | ||||||
2 | Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях | чел. | ||||||
3 | Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций | чел. | ||||||
4 | Число государственных и муниципальных дневных общеобразовательных организаций | ед. | ||||||
5 | Численность директоров школ | чел. | ||||||
6 | Численность обучающихся в общеобразовательных организациях - всего, в том числе: | чел. | ||||||
1 класс | ||||||||
2 класс | ||||||||
3 класс | ||||||||
4 класс | ||||||||
5 класс | ||||||||
6 класс | ||||||||
7 класс | ||||||||
8 класс | ||||||||
9 класс | ||||||||
10 класс | ||||||||
11 класс | ||||||||
7 | Процент обучающихся по окончании 9 класса, которые продолжили обучение в 10 классе | % | ||||||
8 | Процент обучающихся по окончании 9 класса, которые продолжили обучение в учреждениях среднего профессионального образования Республики Башкортостан | % | ||||||
9 | Количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения за пределами Республики Башкортостан | чел. | ||||||
10 | Количество выпускников из Республики Башкортостан, поступивших в высшие учебные заведения за пределами Российской Федерации | чел. | ||||||
11 | Количество выпускников 9 классов, продолжающих обучение в государственных и муниципальных дневных общеобразовательных организациях Республики Башкортостан | чел. | ||||||
12 | Число государственных образовательных организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | ед. | ||||||
13 | Численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования | чел. | ||||||
14 | Численность преподавателей государственных образовательных организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | чел. | ||||||
15 | Численность преподавателей, осуществляющих деятельность по реализации образовательных программ подготовки специалистов среднего звена, которые имеют высшее профессиональное образование | чел. | ||||||
16 | Численность преподавателей, осуществляющих деятельность по реализации образовательных программ подготовки специалистов среднего звена, которые имеют ученую степень кандидата наук | чел. | ||||||
17 | Численность студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена | чел. | ||||||
18 | Принято на обучение на бюджетной основе - всего, в том числе по специальностям: | чел. | ||||||
"Архитектура" | ||||||||
"Техника и технологии строительства" | ||||||||
"Информатика и вычислительная техника" | ||||||||
"Информационная безопасность" | ||||||||
"Электроника, радиотехника и системы связи" | ||||||||
"Электро- и теплоэнергетика" | ||||||||
"Машиностроение" | ||||||||
"Химические технологии" | ||||||||
"Промышленная экология и биотехнологии" | ||||||||
"Техносферная безопасность и природообустройство" | ||||||||
"Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия" | ||||||||
"Техника и технологии наземного транспорта" | ||||||||
"Авиационная техника" | ||||||||
"Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта" | ||||||||
"Управление в технических системах" | ||||||||
"Технологии легкой промышленности" | ||||||||
"Клиническая медицина" | ||||||||
"Наука о здоровье и профилактическая медицина" | ||||||||
"Фармация" | ||||||||
"Сестринское дело" | ||||||||
"Сельское, лесное и рыбное хозяйство" | ||||||||
"Ветеринария и зоотехния" | ||||||||
"Экономика и управление" | ||||||||
"Социология и социальная работа" | ||||||||
"Юриспруденция" | ||||||||
"Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело" | ||||||||
"Сервис и туризм" | ||||||||
"Образование и педагогические науки" | ||||||||
"История и археология" | ||||||||
"Физическая культура и спорт" | ||||||||
"Культуроведение и социокультурные проекты" | ||||||||
"Сценические искусства и литературное творчество" | ||||||||
"Музыкальное искусство" | ||||||||
"Изобразительное и прикладные виды искусств" | ||||||||
"Экранные искусства" | ||||||||
19 | Выпуск специалистов государственными образовательными организациями, реализующими программы подготовки специалистов среднего звена, - всего, в том числе по специальностям: | чел. | ||||||
"Архитектура" | ||||||||
"Техника и технологии строительства" | ||||||||
"Информатика и вычислительная техника" | ||||||||
"Информационная безопасность" | ||||||||
"Электроника, радиотехника и системы связи" | ||||||||
"Электро- и теплоэнергетика" | ||||||||
"Машиностроение" | ||||||||
"Химические технологии" | ||||||||
"Промышленная экология и биотехнологии" | ||||||||
"Техносферная безопасность и природообустройство" | ||||||||
"Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия" | ||||||||
"Технологии материалов" | ||||||||
"Техника и технологии наземного транспорта" | ||||||||
"Авиационная техника" | ||||||||
"Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта" | ||||||||
"Управление в технических системах" | ||||||||
"Технологии легкой промышленности" | ||||||||
"Клиническая медицина" | ||||||||
"Наука о здоровье и профилактическая медицина" | ||||||||
"Фармация" | ||||||||
"Сестринское дело" | ||||||||
"Сельское, лесное и рыбное хозяйство" | ||||||||
"Ветеринария и зоотехния" | ||||||||
"Экономика и управление" | ||||||||
"Социология и социальная работа" | ||||||||
"Юриспруденция" | ||||||||
"Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело" | ||||||||
"Сервис и туризм" | ||||||||
"Образование и педагогические науки" | ||||||||
"История и археология" | ||||||||
"Физическая культура и спорт" | ||||||||
"Культуроведение и социокультурные проекты" | ||||||||
"Сценические искусства и литературное творчество" | ||||||||
"Музыкальное искусство" | ||||||||
"Изобразительное и прикладные виды искусств" | ||||||||
20 | Численность обучающихся очных отделений в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих | чел. | ||||||
21 | Численность студентов-женщин из общей численности студентов очных отделений в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих | чел. | ||||||
22 | Принято студентов на очные отделения | чел. | ||||||
23 | Выпущено студентов очными отделениями | чел. | ||||||
24 | Принято на обучение на бюджетной основе - всего, в том числе по специальностям: | чел. | ||||||
"Техника и технологии строительства" | ||||||||
"Информатика и вычислительная техника" | ||||||||
"Электро- и теплоэнергетика" | ||||||||
"Машиностроение" | ||||||||
"Химические технологии" | ||||||||
"Промышленная экология и биотехнологии" | ||||||||
"Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия" | ||||||||
"Техника и технологии наземного транспорта" | ||||||||
"Технологии легкой промышленности" | ||||||||
"Сельское, лесное и рыбное хозяйство" | ||||||||
"Ветеринария и зоотехния" | ||||||||
"Экономика и управление" | ||||||||
"Сервис и туризм" | ||||||||
"История и археология" |