1) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
2) в разделе 2 "Срок реализации Программы. Основные цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы":
а) пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Доля получателей ежемесячного пособия на ребенка в общей численности населения в Республике Башкортостан (%).
С учетом реализации принципа адресности в системе предоставления ежемесячного пособия на ребенка, а также в целях реализации Закона Республики Башкортостан "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей", предусматривающего объединение определенных видов социальной поддержки семей с детьми в одно ежемесячное пособие на ребенка, показатель "Доля получателей ежемесячного пособия на ребенка в общей численности населения в Республике Башкортостан" прогнозируется в среднесрочном периоде на уровне 5,7%.
2.2. Соотношение между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения в Республике Башкортостан (за соответствующий период) (%).
Величина прожиточного минимума ежегодно корректируется в связи с изменением потребительских цен. Изменение данных показателей в последующие годы будет характеризовать состояние социальной поддержки населения и уровень достижения целей государственной программы. Возможное снижение объема выплачиваемых средств будет связано с уменьшением численности получателей ежемесячных денежных выплат по причине их естественной убыли, учитывая преклонный возраст получателей.";
б) в абзаце третьем пункта 2.3 слова и цифры "с 6,1% в 2011 году до 6,9% в 2012 - 2014 годах" заменить словами и цифрами "с 6,6% в 2013 году до 7,1% в 2014 - 2017 годах";
в) пункт 2.5 исключить;
г) пункты 2.6 и 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.6. Доля граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности и получивших социальные услуги, в общем числе выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании в Республике Башкортостан (%).
В рамках реализации Программы планируется сохранение значения данного показателя на уровне 97%.
2.7. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда.
Планируется снижение показателя с 28,5% в 2012 году до 27,5% в 2017 году.";
3) раздел 3 "Перечень подпрограмм Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям;
4) раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы и ее подпрограмм" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям;
5) раздел 6 "Оценка социальной эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям;
6) приложение N 1 к Программе "План реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан" изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящим изменениям;
7) дополнить приложением N 2 "Подпрограмма "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан" согласно приложению N 6 к настоящим изменениям;
8) дополнить приложением N 3 "Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан" согласно приложению N 7 к настоящим изменениям.
Приложение N 1
к изменениям, вносимым
в государственную программу
"Социальная поддержка граждан
в Республике Башкортостан"
Паспорт Программы
| |
Наименование Программы | Государственная программа "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан" |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2013 года N 1033-р |
Государственный заказчик Программы | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Соисполнители Программы | Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство культуры Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре; Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Управление делами Президента Республики Башкортостан (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | Цели: содействие повышению уровня и качества жизни граждан в Республике Башкортостан; обеспечение социальной защищенности уязвимых групп населения: пожилых людей, инвалидов, ветеранов, семей с детьми, в том числе многодетных семей, других категорий граждан, особо нуждающихся в поддержке государства Задачи: обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения и приоритетности ее оказания гражданам на основе принципов адресности и нуждаемости; развитие системы учреждений социального обслуживания населения; создание условий для адаптации пожилых людей и инвалидов в современном обществе, продления активного долголетия, укрепления их здоровья; повышение доступности и качества социально-медицинской и социально-бытовой помощи пожилым гражданам; обеспечение безопасных условий и охраны труда работающих граждан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | Доля получателей ежемесячного пособия на ребенка в общей численности населения в Республике Башкортостан; соотношение между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения в Республике Башкортостан (за соответствующий период); доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей (домохозяйств) в Республике Башкортостан; уровень обеспеченности населения социальными услугами в общем числе нуждающихся в таких услугах в Республике Башкортостан; доля граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности и получивших социальные услуги, в общем числе выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании в Республике Башкортостан; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в Республике Башкортостан |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012 - 2017 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм Программы | Подпрограмма "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения"; подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан"; республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы; республиканская целевая программа "Народный университет третьего возраста" на 2011 - 2013 годы; республиканская программа "Омот (Надежда)" на 2011 - 2013 годы; республиканская целевая программа "Предоставление мер социальной поддержки по зубопротезированию отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" на 2012 - 2014 годы; Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2016 годы; Республиканская программа дополнительных мероприятий по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в Республике Башкортостан в 2012 году; ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2010 - 2012 годы; ведомственная целевая программа "Повышение качества жизни пожилых людей в Республике Башкортостан" на 2011 - 2013 годы; ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012 - 2014 годы; ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах" |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы составляет 96981497,7 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 22563285,3 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 67293348,3 тыс. рублей; Фонда социального страхования Российской Федерации - 4008603,4 тыс. рублей; Пенсионного фонда Российской Федерации - 18259,8 тыс. рублей; внебюджетных источников - 3098000,9 тыс. рублей, в том числе по годам: а) 2012 год - 16739350,5 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 4494486,6 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 9724611,0 тыс. рублей; Фонда социального страхования Российской Федерации - 2021141,9 тыс. рублей; Пенсионного фонда Российской Федерации - 17265,6 тыс. рублей; внебюджетных источников - 481845,5 тыс. рублей; б) 2013 год - 15809598,4 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 3374075,6 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 9902530,3 тыс. рублей; Фонда социального страхования Российской Федерации - 1987461,5 тыс. рублей; Пенсионного фонда Российской Федерации - 994,2 тыс. рублей; внебюджетных источников - 544536,8 тыс. рублей; в) 2014 год - 16634529,0 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 4748056,2 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 11369204,7 тыс. рублей; внебюджетных источников - 517268,1 тыс. рублей; г) 2015 год - 17397275,8 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 4904726,6 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 11975255,9 тыс. рублей; внебюджетных источников - 517293,3 тыс. рублей; д) 2016 год - 17721342,1 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 5041940,3 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 12160873,2 тыс. рублей; внебюджетных источников - 518528,6 тыс. рублей; е) 2017 год - 12679401,8 тыс. рублей, из них средства: бюджета Республики Башкортостан - 12160873,2 тыс. рублей; внебюджетных источников - 518528,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | а) качественная характеристика ожидаемых конечных результатов реализации Программы: в сфере социальной поддержки населения - повышение эффективности обеспечения своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки населению, предусмотренных законодательством, в частности, за счет усиления адресности использования бюджетных средств при оказании этих мер, а также создание для инвалидов возможности равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов; в сфере социального обслуживания населения -увеличение удельного веса граждан, получивших услуги учреждений социального обслуживания населения, а также создание условий для продолжения активного образа жизни пожилых людей, повышение доступности и качества социально-медицинской и социально-бытовой помощи пожилым гражданам; в сфере охраны труда - снижение травматизма на производстве за счет осуществления мероприятий по охране и улучшению условий труда на производстве; б) количественная характеристика ожидаемых конечных результатов: доля получателей ежемесячного пособия на ребенка в общей численности населения в Республике Башкортостан - 5,7%; увеличение соотношения между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения в Республике Башкортостан (за соответствующий период) с 13,7% в 2012 году до 15,3% в 2017 году; увеличение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей (домохозяйств) в Республике Башкортостан с 6,9% до 7,1% к 2017 году; уровень обеспеченности населения социальными услугами в общем числе нуждающихся в таких услугах в Республике Башкортостан - 99,9%; доля граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности и получивших социальные услуги, в общем числе выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании - 97%; снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в Республике Башкортостан с 28,5% в 2012 году до 27,5% в 2017 году |
Приложение N 2
к изменениям, вносимым
в государственную программу
"Социальная поддержка граждан
в Республике Башкортостан"
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
В состав Программы входят 3 подпрограммы, 4 республиканские целевые программы, 2 республиканские программы и 4 ведомственные целевые программы: