Действующий

О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год (с изменениями на 28 августа 2014 года)

Наименование Программы

Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год

Основание для разработки Программы

Статья 72 Конституции Российской Федерации

Государственный заказчик - координатор Программы

Правительство Республики Башкортостан

Основные разработчики Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

Исполнители Программы

Правительство Республики Башкортостан; Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);
прокуратура Республики Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (по согласованию);
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (по согласованию);
Башкортостанская таможня (по согласованию);
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию);
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству;
Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан;
Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Безопасный регион

(в ред. Постановления Правительства РБ от 28.08.2014 N 406)

Цель и задачи Программы

Цель:
снижение уровня преступности на 2,0 преступления из расчета на 10 тыс. населения в 2014 году в сравнении с 2013 годом
Задачи:
повышение эффективности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних; обеспечение безопасности в общественных местах

Срок и этапы реализации Программы

2014 год без деления на этапы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Уровень преступности (число преступлений на 10 тыс. населения); процент снижения количества зарегистрированных преступлений; процент снижения количества преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;
процент снижения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
процент снижения числа совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Башкортостан составляет 55462,7 тыс. рублей.
Кроме того, финансирование будет осуществляться за счет средств исполнителей (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Снижение уровня преступности (количество преступлений на 10 тыс. населения) на 2,0 преступления в 2014 году по сравнению с 2013 годом; снижение количества регистрируемых преступлений на 1,5% в 2014 году по сравнению с 2013 годом;
сокращение числа совершаемых в общественных местах преступлений,
связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, на 2,2% в 2014 году по сравнению с 2013 годом; снижение количества преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, на 0,7% в 2014 году по сравнению с 2013 годом;
снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 2,3% в 2014 году по сравнению с 2013 годом


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

По итогам 2013 года в Республике Башкортостан зарегистрировано 52378 преступлений, что на 13040 фактов (-19,9%) меньше по сравнению с 2012 годом. Общее число тяжких и особо тяжких преступных посягательств также сократилось и составило 10932 факта (-24,3%).

Сохранилась тенденция планомерного сокращения количества фактов причинения тяжкого вреда здоровью (1020; -7,7%), грабежей (1448; -23,3%), краж (20251; -22,1%), в том числе из автотранспорта (1770; -13,6%), квартир (1506; -12,7%), садовых домиков и дач (315; -31,5%), складов, баз и магазинов (680; -4,2%). Уменьшилось количество фактов неправомерного завладения транспортными средствами (1076; -12,9%).

Сократилось число криминальных посягательств, совершенных в общественных местах (16365; -0,1%), в том числе на улицах (8268; -9,1%), снизилась групповая преступность (2061; -29,3%).

Меньше совершено преступлений лицами, ранее нарушавшими закон (19663; -8,5%), в том числе ранее судимыми (13548; -12,6%).

Число преступлений, раскрытых правоохранительными органами республики, составило 33784 (-17,8%), в том числе 6452 преступления (-22,7%), относящегося к категории тяжких и особо тяжких. Установлено 28548 лиц (-3,9%), их совершивших, из них 24706 мужчин, 3842 женщины. Из общего количества выявленных лиц, совершивших криминальные посягательства, 19529 человек не имели постоянного источника дохода.

При определенных положительных моментах по отдельному ряду направлений отмечаются негативные тенденции.

Возросло количество убийств (390; +2,9%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (278; +7,3%), разбойных нападений (304; +4,8%), а также краж транспортных средств (388; +2,9%).

Отмечается рост числа противоправных посягательств, совершенных лицами, находившимися в момент совершения преступления в состоянии опьянения (13467; +19,9%), и несовершеннолетними (1444; +6,6%).

Увеличилось число зарегистрированных преступлений, совершенных иностранными гражданами (330; +6,8%), а также в отношении них (149; +67,4%).

Преступность представляет собой явление, порождаемое множеством социальных факторов. В этой связи возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от изменения ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах.

При повышении уровня экономического развития, совершенствовании демократических государственных институтов общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений.

Одним из важных факторов, существенно увеличивающих объем регистрируемой преступности, является наличие развитой страховой системы, поскольку активное обращение граждан в полицию стимулируется необходимостью подтверждения ущерба, нанесенного преступлением.

Кроме того, росту числа регистрируемых преступлений способствует доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникации.

Результатом действия этих и подобных им факторов является сокращение латентной составляющей преступности.

Оценивая криминальную ситуацию и прогнозируя возможные тенденции ее развития, следует учитывать, что преступности присуща определенная инерционность, то есть усилия, предпринимаемые государством в этой сфере, даже при условии их высокой эффективности, оказывают положительное влияние с запозданием на несколько лет.

В этой связи необходимо понимать, что влияние на криминальную ситуацию социально-экономических проблем, связанных с мировым финансово-экономическим кризисом, еще не только не исчерпало своего потенциала, но и, возможно, не проявило себя в полной мере.

Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программно-целевого подхода, в частности реализация Республиканской программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год (далее - Программа), а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, других органов государственной власти, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.