ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ
Анализ работы Республиканской предметной комиссии (далее - РПК) проводится в целях оптимизации работы РПК по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.
При анализе работы РПК необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности РПК:
1. Условия проведения проверки:
размещение РПК, количество помещений, где размещается РПК;
количество аудиторий при работе РПК;
проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);
работа экспертов-консультантов, назначенных председателем РПК при работе РПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении (аудитории); консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);
наличие специально оборудованного в помещениях РПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-9 фактов; востребованность этого рабочего места;
прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы РПК).
2. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее - Порядок), количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в РПК таких экспертов).
3. Общее количество проверок, проведенных РПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, перепроверок по решению Министерства образования Республики Башкортостан).
4. Общее количество экспертов РПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный).
5. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции).
6. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.