Действующий

Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан, о предметной комиссии Республики Башкортостан, о конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (с изменениями на 5 марта 2020 года)



Приложение
к Порядку формирования
республиканских предметных
комиссий Республики Башкортостан
при проведении государственной
итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего образования



ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ


Анализ работы Республиканской предметной комиссии (далее - РПК) проводится в целях оптимизации работы РПК по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.


При анализе работы РПК необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности РПК:


1. Условия проведения проверки:


размещение РПК, количество помещений, где размещается РПК;


количество аудиторий при работе РПК;


проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);


работа экспертов-консультантов, назначенных председателем РПК при работе РПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении (аудитории); консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);


наличие специально оборудованного в помещениях РПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-9 фактов; востребованность этого рабочего места;


прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы РПК).


2. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее - Порядок), количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в РПК таких экспертов).


3. Общее количество проверок, проведенных РПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, перепроверок по решению Министерства образования Республики Башкортостан).


4. Общее количество экспертов РПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный).


5. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции).


6. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.