(с изменениями на 1 апреля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 02.12.2014 N 557, от 23.11.2015 N 489, от 30.07.2019 N 452, от 09.04.2020 N 221, от 09.12.2020 N 751, от 01.04.2022 N 126)
Во исполнение статьи 44.3.1 Закона Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", а также в целях организации деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан по обеспечению выявления положений нормативных правовых актов Республики Башкортостан, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489.
2. Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 N 221)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2020 N 751)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 02.12.2014 N 557, от 23.11.2015 N 489, от 30.07.2019 N 452, от 09.04.2020 N 221, от 01.04.2022 N 126)
1. Настоящим Порядком определяется последовательность действий и механизм проведения Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - Министерство, нормативные правовые акты, экспертиза), и взаимодействия с органами государственной власти Республики Башкортостан, разработавшими нормативные правовые акты, а также - с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 N 221, от 01.04.2022 N 126)
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью четвертой статьи 25.2 Закона Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан".
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)
3. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с органами государственной власти Республики Башкортостан, разработавшими нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
4. Решение о проведении экспертизы принимается Министерством в соответствии с утверждаемым им планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)
5. Формирование плана осуществляется на основании:
предложений Министерства;
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)
предложений, поступивших в Министерство от органов государственной власти Республики Башкортостан, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также сведений, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством в связи с осуществлением в пределах своей компетенции государственного управления в установленных сферах.
В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты, указанные в поручениях Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан о проведении экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)
6. План утверждается на полугодие.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (economy.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Министерства) и на региональном портале для размещения информации о разработке органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.bashkortostan.ru) (далее - региональный портал).
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)
В целях исполнения поручений Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению приказом Министерства.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на один месяц.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы, на официальном сайте Министерства и (или) на региональном портале путем размещения уведомления о проведении экспертизы и текста нормативного акта с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)
10. Министерство запрашивает у органов государственной власти Республики Башкортостан, разработавших нормативные правовые акты, материалы, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок для их представления.
Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
В случае, если органами государственной власти Республики Башкортостан, разработавшими нормативные правовые акты, на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
11. Министерство при проведении экспертизы вправе привлекать независимых экспертов.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)
12. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Республики Башкортостан, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность целям государственного регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов) (получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы));
г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);