ПЕРЕЧЕНЬ
земельных участков, предлагаемых для использования
Фондом "РЖС"
N | Адрес | Категория | Планируемый | Площадь | Расчетный | Год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | МР Уфимский район | земли | многоэтажная | 70,00 | 840,0 | 2012 |
2 | МР Уфимский район | земли | многоэтажная | 70,00 | 840,0 | 2012 |
3 | МР Альшеевский | земли | малоэтажная | 0,81 | 5,7 | 2013 |
4 | МР Нуримановский | земли | малоэтажная | 0,95 | 6,7 | 2013 |
Данный перечень не является исчерпывающим. Работа по вовлечению земельных участков федеральной собственности в оборот будет продолжаться.
3.2.2. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации на них аварийного жилья.
При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, по расчетным данным, будут высвобождены земельные участки общей площадью порядка 160 га, которые планируется использовать в соответствии с градостроительными планами территорий под вторичную жилищную застройку с реконструкцией и модернизацией инженерных коммуникаций.
3.2.3. В настоящее время определено 400 земельных участков, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности. Данные земельные участки могут быть вовлечены в оборот в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах согласно приложению N 5 к Программе.
В целом по Республике Башкортостан существует потенциал муниципальных земельных участков, пригодных для жилищного строительства, общей площадью 18263,4 га, на которых за период реализации Программы планируется построить 4265,7 тыс. кв. м многоэтажного и 8501,3 тыс. кв. м малоэтажного жилья.
С учетом ежегодной корректировки Программы будут формироваться дополнительные перечни площадок под жилую застройку и сетевые графики строительства.
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году предполагается достичь следующих показателей:
а) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности:
в 2012 году - 140,00 га;
в 2013 - 2015 годах - 176,00 га;
б) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
в 2011 году - 2813,40 га;
в 2012 году - 3490,80 га;
в 2013 - 2015 годах - 11959,20 га.
3.3. Обеспечение территорий существующей жилой застройки
объектами коммунальной инфраструктуры
Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры являются важнейшими условиями развития градообразующей базы и жилищного фонда поселений всех типов. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также наличие четких и понятных правил подключения к инфраструктурным системам влияют как на стоимость жилья, так и на темпы роста жилищного строительства.
Исходя из объемов жилищного строительства в республике в период действия Программы расчетная стоимость обеспечения территорий существующей жилой застройки инженерными сетями составит порядка 11982,11 млн. рублей.
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки инженерными сетями полностью ни за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений), ни за счет средств застройщиков (автоматический перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и тем самым резкое снижение его доступности для населения), предлагается разделение стоимости строительства жилья и стоимости сооружения инженерных сетей. Сооружение объектов коммунальной инфраструктуры предлагается осуществлять организациями коммунального комплекса - сетевыми компаниями с последующей эксплуатацией этих объектов. Окупаемость затрат на указанные цели достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей инженерно-технического обеспечения (за счет инвестиционной надбавки в тарифе), взимания с потребителей экономически обоснованной и согласованной с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам платы за подключение к данным сетям. Указанные инвестиционные программы будут скорректированы в соответствии с инвестиционными программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Башкортостан и утверждены до 1 января 2012 года.
В рамках осуществления инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства в Республике Башкортостан планируется апробирование механизма заключения с инвесторами договоров "полного цикла", то есть строительство объектов инфраструктуры (автомобильные дороги, инженерные сети) с последующей эксплуатацией в течение 10 - 15 лет. При этом конкурсы на отбор застройщиков будут включать в себя окончательную цену строительства объекта и его эксплуатации.
В целях реализации механизмов частно-государственного партнерства в обеспечении жилой застройки инженерными сетями силами сетевых организаций предполагается разработать специальное положение, регламентирующее взаимодействие всех участников данного процесса, которое в установленном порядке будет представлено в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение и утверждение.
3.4. Оказание государственной поддержки развитию
малоэтажного индивидуального жилищного строительства
Прогнозируемая структура ввода жилья в Республике Башкортостан определяет соотношение между строительством многоквартирного жилого фонда и малоэтажного жилья к 2015 году как 35% к 65%.
Для стимулирования развития индивидуального жилищного строительства в республике будет продолжена практика предоставления субвенций из консолидированного бюджета Республики Башкортостан на обеспечение территорий новой жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры и автомобильными дорогами. Ежегодное выделение средств на эти цели будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан на 2011 - 2015 годы" Программы.