Действующий

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 16.07.2015)


Таблица 1.4.2

СРАВНИТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ (по налоговым и неналоговым доходам) северо-восточных районов Республики Башкортостан и граничащих с ними территорий других регионов, тыс. рублей на человека

Наименование северо-восточного района Республики Башкортостан

Годы

Муниципальные образования соседних субъектов Российской Федерации

Годы

2008

2009

2008

2009

Аскинский

3,45

3,11

Октябрьский район (Пермский край)

1,9

2,5

Белокатайский

3,18

3,17

Чернушинский район (Пермский край)

7,7

max - 10,1

Дуванский

4,14

3,82

Артинский городской округ (Свердловская область)

4,6

5,1

Караидельский

3,76

3,91

Красноуфимский округ (Свердловская область)

7,0

8,1

Кигинский

3,32

2,89

Ашинский район (Челябинская область)

5,4

3,2

Мечетлинский

2,69

min - 2,81

Катав-Ивановский район (Челябинская область)

4,9

2,3

Нуримановский

3,19

3,34

Кусинский район (Челябинская область)

3,6

min - 1,7

Салаватский

4,33

max - 3,98

Нязепетровский район (Челябинская область)

4,5

1,8

Саткинский район (Челябинская область)

4,9

4,3

Усть-Катавский городской округ (Челябинская область)

4,7

4,1


Следовательно, по уровню бюджетной обеспеченности (по налоговым и неналоговым доходам) северо-восточные районы Республики Башкортостан несколько уступают близлежащим территориям Пермского края, Свердловской и Челябинской областей. Однако если в Республике Башкортостан изменения данного показателя находятся в интервале 2,81 - 3,98 тыс. рублей на человека, то на соседних территориях диапазон "min - max" значительно шире - 1,7 - 10,1 тыс. рублей (max - Чернушинский район Пермского края). Тем самым на близлежащих к республике территориях уровень асимметрии показателя бюджетной обеспеченности значительно выше (5,90 раза против 1,41 раза по республике).

2. Уровень дотационности. Доля собственных бюджетных средств, формируемых за счет налоговых и неналоговых доходов, в муниципальных образованиях северо-восточных районов республики и близлежащих территорий других регионов невелика, что обусловливает высокий уровень дотационности их бюджетов. В среднем по северо-восточным районам Республики Башкортостан и территориям трех соседних регионов данный показатель находится на уровне соответственно 72,9% и 73,7% (табл. 1.4.3).