Действующий

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 16.07.2015)

Рис. 4.2.3.2. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования за 2005 - 2009 годы по северо- восточным районам, тыс. кв. м


Количество ветхого и аварийного жилищного фонда за 2005 - 2009 годы выросло с 30,7 до 40,8 тыс. кв. м. При этом увеличилась и доля ветхого и аварийного жилья субрегиона в общем объеме жилищного фонда республики (с 0,008% в 2005 году до 0,01% в 2010 году).

Наибольший рост ветхого и аварийного жилья отмечен в Салаватском (с 1,0 тыс. кв. м в 2005 году до 12,2 тыс. кв. м в 2009 году) и в Нуримановском (с 2,2 до 3,6 тыс. кв. м) районах. Максимальная доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда зафиксирована в Мечетлинском и Салаватском районах (по 0,02%).

По сравнению с 2005 годом к 2010 году выросла доля ветхого и аварийного жилья в Кигинском (с 0,001 до 0,008%), Нуримановском (с 0,005 до 0,008%) и Салаватском (с 0,002 до 0,2%) районах. Незначительное снижение доли ветхого и аварийного жилья наблюдалось в Белокатайском, Дуванском, Караидельском районах - в среднем с 0,005 до 0,004%.

Ввод жилья в северо-восточных районах осуществляется преимущественно за счет строительства индивидуального жилья, доля которого в общем объеме жилищного строительства в 2009 году составила 93,08%.

В субрегионе реализуются программы по улучшению жилищных условий граждан, тем не менее развитие жилищного строительства сдерживается рядом факторов:

отсутствие территориального планирования и документации по планировке территорий населенных пунктов;

слабо развитая инженерная и транспортная инфраструктуры территорий;

недостаток или отсутствие денежных средств в местных бюджетах, неплатежеспособность населения, связанная с низким уровнем доходов;

высокая стоимость строительных материалов и, как следствие, высокие цены на жилье.

Строительство или приобретение жилья за счет получения кредита в банках не решает жилищных проблем, так как условия кредита позволяют воспользоваться им лишь определенной категории граждан с соответствующим уровнем доходов.

Основной целью жилищной политики, проводимой в субрегионе, является создание условий для повышения уровня доступности жилья для местного населения.

Чтобы достичь указанной цели, необходимо провести ряд мероприятий:

4.2.3.1. Совершенствование системы обеспечения населения жильем на основе:

развития ипотечного кредитования путем сокращения первоначального взноса с 30 до 10%;

снижения процентной ставки по кредиту;

предоставления льготного периода сроком от года до пяти лет (освобождая в этот период от уплаты по ипотеке, давая возможность семьям накопить деньги на выплату ипотеки в будущем);

использования системы строительных сбережений по финансированию жилищного строительства;

предоставления налоговых льгот для предприятий, внедряющих новые технологии и использующих местные строительные материалы;

подготовки земельных участков с инженерной и транспортной инфраструктурами.

4.2.3.2. Увеличение объемов жилищного строительства за счет:

упрощения процедуры оформления земельных участков;

использования типовых проектов для снижения себестоимости жилья;

распределения жилья, перешедшего в собственность муниципалитетов и находящегося в государственном жилищном фонде, между работниками бюджетной сферы и малоимущими;

активное участие предприятий-работодателей в строительстве служебного жилья, предоставляемого по договору социального найма;

создание кооперативов с участием государства, предприятий и граждан, нуждающихся в жилье, которым земля предоставляется бесплатно;

внедрение новых современных технологий для массового производства быстровозводимых жилых домов.

4.2.3.3. Улучшение условий жизни населения, включающее:

строительство экологичного и ресурсосберегающего жилья;