Действующий

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 16.07.2015)


Таблица 1.4.4

БЮДЖЕТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ (включая безвозмездные перечисления) северо-восточных районов Республики Башкортостан и граничащих с ними территорий других регионов, тыс. рублей на человека

Наименование северо-восточного района Республики Башкортостан

Годы

Муниципальные образования соседних субъектов Российской Федерации

Годы

2008

2009

2008

2009

Аскинский

14,5

13,5

Октябрьский район (Пермский край)

14,4

min - 12,7

Белокатайский

13,3

max - 14,8

Чернушинский район (Пермский край)

31,6

max - 30,1

Дуванский

12,1

min - 11,4

Артинский городской округ (Свердловская область)

25,3

18,6

Караидельский

13,6

14,5

Красноуфимский округ (Свердловская область)

13,9

14,2

Кигинский

12,4

14,2

Ашинский район (Челябинская область)

18,0

14,6

Мечетлинский

11,8

11,5

Катав-Ивановский район (Челябинская область)

20,0

16,8

Нуримановский

13,3

13,2

Кусинский район (Челябинская область)

21,3

14,7

Салаватский

12,9

14,7

Нязепетровский район (Челябинская область)

23,8

19,1

Саткинский район (Челябинская область)

19,1

15,3

Усть-Катавский городской округ (Челябинская область)

20,3

14,5


В результате общая бюджетная обеспеченность в северо-восточных районах республики (включая безвозмездные перечисления) колеблется от 11,5 тыс. рублей на человека в Мечетлинском районе до 14,8 тыс. рублей на человека в Белокатайском районе, в то время как в соседних регионах ее уровень (особенно в разрезе отдельных муниципалитетов) существенно выше (например, в Пермском крае - от 12,7 тыс. рублей на человека в Октябрьском районе до 30,1 тыс. рублей на человека в Чернушинском районе) (таблица 1.4.4).

При этом аналогично бюджетной обеспеченности по налоговым и неналоговым доходам для близлежащих территорий Пермского края, Свердловской и Челябинской областей характерен высокий уровень дифференциации данного показателя (в 2009 году - 2,4 раза против 1,3 раза по северо-восточным районам Республики Башкортостан).

4. Дефицит местных бюджетов. В целом сравнительно низкая бюджетная обеспеченность, высокий уровень дотационности и наличие дефицитов местных бюджетов характерны как для Республики Башкортостан, так и для расположенных рядом территорий соседних регионов.

В 2009 году пять из восьми бюджетов муниципальных образований северо-востока Республики Башкортостан являлись малодефицитными (средний размер дефицита составлял 0,7%), в то время как почти во всех соседних территориях (в 8 из 10) близлежащих регионов (кроме Красноуфимского округа Свердловской области и Октябрьского района Пермского края) средние бюджетные расходы превышали объемы доходной части местных бюджетов на 3,3% (таблица 1.4.5).