БЮДЖЕТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ (включая безвозмездные перечисления) северо-восточных районов Республики Башкортостан и граничащих с ними территорий других регионов, тыс. рублей на человека
Наименование северо-восточного района Республики Башкортостан | Годы | Муниципальные образования соседних субъектов Российской Федерации | Годы | ||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | ||
Аскинский | 14,5 | 13,5 | Октябрьский район (Пермский край) | 14,4 | min - 12,7 |
Белокатайский | 13,3 | max - 14,8 | Чернушинский район (Пермский край) | 31,6 | max - 30,1 |
Дуванский | 12,1 | min - 11,4 | Артинский городской округ (Свердловская область) | 25,3 | 18,6 |
Караидельский | 13,6 | 14,5 | Красноуфимский округ (Свердловская область) | 13,9 | 14,2 |
Кигинский | 12,4 | 14,2 | Ашинский район (Челябинская область) | 18,0 | 14,6 |
Мечетлинский | 11,8 | 11,5 | Катав-Ивановский район (Челябинская область) | 20,0 | 16,8 |
Нуримановский | 13,3 | 13,2 | Кусинский район (Челябинская область) | 21,3 | 14,7 |
Салаватский | 12,9 | 14,7 | Нязепетровский район (Челябинская область) | 23,8 | 19,1 |
Саткинский район (Челябинская область) | 19,1 | 15,3 | |||
Усть-Катавский городской округ (Челябинская область) | 20,3 | 14,5 |
В результате общая бюджетная обеспеченность в северо-восточных районах республики (включая безвозмездные перечисления) колеблется от 11,5 тыс. рублей на человека в Мечетлинском районе до 14,8 тыс. рублей на человека в Белокатайском районе, в то время как в соседних регионах ее уровень (особенно в разрезе отдельных муниципалитетов) существенно выше (например, в Пермском крае - от 12,7 тыс. рублей на человека в Октябрьском районе до 30,1 тыс. рублей на человека в Чернушинском районе) (таблица 1.4.4).
При этом аналогично бюджетной обеспеченности по налоговым и неналоговым доходам для близлежащих территорий Пермского края, Свердловской и Челябинской областей характерен высокий уровень дифференциации данного показателя (в 2009 году - 2,4 раза против 1,3 раза по северо-восточным районам Республики Башкортостан).
4. Дефицит местных бюджетов. В целом сравнительно низкая бюджетная обеспеченность, высокий уровень дотационности и наличие дефицитов местных бюджетов характерны как для Республики Башкортостан, так и для расположенных рядом территорий соседних регионов.
В 2009 году пять из восьми бюджетов муниципальных образований северо-востока Республики Башкортостан являлись малодефицитными (средний размер дефицита составлял 0,7%), в то время как почти во всех соседних территориях (в 8 из 10) близлежащих регионов (кроме Красноуфимского округа Свердловской области и Октябрьского района Пермского края) средние бюджетные расходы превышали объемы доходной части местных бюджетов на 3,3% (таблица 1.4.5).