Действующий

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 16.07.2015)


Таблица 1.6.6

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ сводного бюджета территорий северо-восточного субрегиона Республики Башкортостан в 2006 - 2010 годах, %

Статьи расходов

Динамика значений показателя по годам

2006

2007

2008

2009

2010

Общегосударственные вопросы

10,4

11,3

11,0

8,4

10,8

Национальная оборона

0,2

0,2

0,2

0,2

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Национальная экономика

0,7

1,4

2,6

5,5

0,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

4,0

2,5

7,2

4,2

2,2

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

49,7

49,2

49,0

51,2

56,0

Культура, кинематография и СМИ

5,7

6,1

5,6

6,5

6,7

Здравоохранение и спорт

10,4

10,4

9,4

11,2

12,5

Социальная политика

2,3

4,0

5,0

4,8

5,7

Межбюджетные трансферты

16,5

12,9

10,0

7,9

5,6

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


В качестве приоритетов расходования бюджетных средств по районам, находящимся на северо-востоке республики, поддерживаются следующие статьи расходов (в разрезе отдельных районов):

образование - в размере от 44 - 55% (2006 год) до 53 - 60% (2010 год) расходной части бюджета территорий при изменении доли образования в сводном бюджете северо-востока Республики Башкортостан с 49,0 до 56,0%;

здравоохранение, физическая культура и спорт, а также социальная политика, финансируемые в диапазоне от 10 - 17% (2006 год) до 16 - 21% (2010 год).

При этом доля расходов бюджетов на национально значимую отрасль "Здравоохранение и спорт" до 2009 года была сопоставима или даже ниже общегосударственных расходов. Произошедшее с 2009 года увеличение доли расходов на социально значимые отрасли: образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт - носит структурный характер, хотя в общей оценке социальные приоритеты при формировании и расходовании бюджетных средств рассматриваемых районов остаются неизменными.

Преемственность социальной направленности бюджетных расходов, составляющих около 3/4 общего объема расходной части сводного бюджета территорий северо-восточного субрегиона, была сохранена и в кризисных условиях развития экономики территорий. Вне зависимости от экономической ситуации объемные и динамические параметры финансового обеспечения социально-культурной сферы, а также суммарная доля направляемых в эти отрасли бюджетных средств имели некоторую тенденцию к росту; капитальные расходы бюджетов территорий северо-востока Республики Башкортостан в 2010 году составили 45,1 млн. рублей (1,5% от общего объема бюджетных расходов).

При этом:

в период с 2006 по 2010 год динамика капитальных расходов бюджета имела разнонаправленную тенденцию, но в 2010 году их объем был снижен практически по всем северо-восточным районам республики. За 2008 - 2010 годы общее снижение составило 4,2 раза (с 187,0 млн. рублей до 45,1 млн. рублей);

наибольшие объемы инвестирования отмечались в Аскинском (2008 год), Кигинском и Нуримановском (2009 год) районах.

Капитальные расходы бюджета представляют собой часть его расходов, обеспечивающих развитие социальной сферы и формирование инновационного импульса развития экономики. Анализ доли капитальных расходов, финансируемых из бюджетов территориальных образований (таблица 1.6.7), показал, что собственных бюджетных ресурсов для поддержки и реализации инвестиционных проектов в северо-восточных районах Республики Башкортостан явно недостаточно.

В целом в рассматриваемый период для северо-восточных районов было характерно опережение темпов роста реальных расходов бюджета над их доходной частью вне зависимости от разнонаправленной динамики данных показателей в отдельные годы.