Действующий

Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года

Таблица 11

     
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
транспортно-логистической сферы в Республике Башкортостан

Сильные стороны транспортно-логистической сферы в Республике Башкортостан (конкурентные преимущества)

Слабые стороны транспортно-логистической сферы в Республике Башкортостан (внутренние барьеры для развития)

Благоприятное транспортно-географическое положение республики:
прохождение через Республику Башкортостан ветки Транссибирской магистрали;
прохождение через Республику Башкортостан двух федеральных трасс М5 и М7, которые сходятся в районе г. Уфы;
государственная (региональная) собственность Международного аэропорта "Уфа"

Современный невысокий уровень развития данной отрасли

Возможности для развития транспортно-логистической сферы в Республике Башкортостан, обусловленные внешней средой

Угрозы для развития транспортно-логистической сферы в Республике Башкортостан со стороны внешней среды

Возможности, связанные с развитием транспортной сети России:
строящаяся автотрасса Европа - Западный Китай проходит через территорию Республики Башкортостан, при условии ее достаточной загруженности это станет стимулом развития транспортно-логистической отрасли.
Возможности г. Уфы в связи с увеличением авиаперевозок:
общее увеличение количества авиаперевозок, повышение загруженности московского авиаузла, тенденция формирования региональных хабов, реконструкция Международного аэропорта "Уфа" - все это позволит перенаправить потоки авиаперевозок

Угрозы, обусловленные конкуренцией с другими регионами:
в непосредственной близости от Республики Башкортостан находятся регионы с примерно сопоставимым (или превышающим) по благоприятности транспортно-географическим положением;
конкуренция со стороны Свердловской области с более развитым аэропортом "Кольцово" за развитие воздушного регионального транспортного хаба


Для поддержания этой отрасли целесообразно улучшать институциональную среду с помощью:

прямой поддержки транспортно-логистических компаний;

взаимодействия с региональными представительствами федеральной таможенной службы в целях упрощения процедур прохождения таможенной очистки и повышения их прозрачности.

5.7. Развитие туристско-рекреационной отрасли
в Республике Башкортостан


При реализации Стратегии необходимо учитывать реальный невысокий итоговый эффект для бюджета Республики Башкортостан от развития туристско-рекреационной отрасли, так как она по своей сути является некапиталоемкой по сравнению с рассмотренными выше отраслями. Кроме того, существует смежность развития сектора услуг и сферы туризма.