5.1. Решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в ходе личного приема, в форме электронного документа или письменной форме.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения Министерства или должностных лиц Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции;
2) действия (бездействие) Министерства или должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется Министру.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве.
5.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, Министр вправе продлить срок ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Каждое заинтересованное лицо имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, а должностные лица Министерства обязаны ему предоставить такую информацию, если нет ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает следующее решение:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.