ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2012 года N 94
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 августа 2017 года на основании Постановления Правительства РБ от 17.08.2017 N 376.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014 N 359, от 01.04.2015 N 105, от 15.09.2016 N 395)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Республике Башкортостан по единому номеру "112" (далее - Положение).
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика", Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан организовать информационное взаимодействие ведомственных дежурно-диспетчерских служб для своевременной обработки вызовов по единому номеру "112" в соответствии с Положением.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014 N 359, от 01.04.2015 N 105)
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Шаронова Д.В.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2015 N 105)
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014 N 359, от 01.04.2015 N 105, от 15.09.2016 N 395)
1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Республике Башкортостан по единому номеру "112" (далее - система-112).
1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Российской Федерации.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
1.3. Основными целями создания системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", что позволяет вызывающему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском) и национальных языках с учетом местных условий муниципальных образований (башкирском, татарском и (или) иных языках народов, проживающих на территории Республики Башкортостан). Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на данной территории, утверждается Правительством Республики Башкортостан;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
2.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Республики Башкортостан.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан, и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и включает:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор".
2.4. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, необходимо исходя из местных условий обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется Правительством Республики Башкортостан.
2.5. Для повышения эффективности и надежности функционирования системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях. Аналогичное взаимодействие обеспечивается с комплексами средств автоматизации системы-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Башкортостан.
2.6. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:
проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
развертывание системы-112 (поэтапное);
опытная эксплуатация развернутой системы-112;
государственные испытания развернутой системы-112.
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления БТП РСЧС, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.1. Участниками создания системы-112 являются Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика", Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан, другие органы исполнительной власти Республики Башкортостан и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также органы местного самоуправления Республики Башкортостан.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014 N 359, от 01.04.2015 N 105)
4.2. Для координации работ по созданию и эксплуатации системы-112 создается рабочая группа из числа руководителей и специалистов участников создания системы-112, организаций связи, операторов связи, предоставляющих услуги связи на территории Республики Башкортостан, организаций - разработчиков комплексов средств автоматизации, иных организаций, привлекаемых для создания и функционирования системы-112.
Состав рабочей группы утверждается Правительством Республики Башкортостан.
4.3. Рабочая группа:
осуществляет координацию действий участников создания системы-112 в процессе ее проектирования, развертывания, опытной эксплуатации и государственных испытаний;
осуществляет координацию работы операторов связи по подготовке инфраструктуры связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
координирует организацию взаимодействия сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.4. Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан:
координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;
разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
организует совместно с участниками создания системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем системы-112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;
организует подготовку операторского и диспетчерского персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Республики Башкортостан;
осуществляет контроль за функционированием системы-112.