Действующий

Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан (с изменениями на 1 февраля 2024 года)



Статья 12. Результаты рассмотрения жалобы Уполномоченным


1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:


1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством;


2) передать жалобу в органы государственной власти Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;


3) направить в орган государственной власти Республики Башкортостан, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Республике Башкортостан, орган местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, свое заключение, содержащее рекомендации по восстановлению нарушенных прав и соблюдению законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;


4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Республики Башкортостан (за исключением судебных органов), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;


5) обратиться в арбитражный суд в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;


6) направить в органы государственной власти Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством порядке.


2. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обязательного обезличивания персональных данных.