Недействующий

О государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" (с изменениями на 29 марта 2023 года)



Паспорт республиканской целевой программы "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы"

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы"

Основание для разработки Программы

Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации";

Соглашение между Федеральным агентством воздушного транспорта и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан Международного аэропорта "Уфа" от 11 июля 2008 года;

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2008 года N 1098-р

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2020 N 841)

Основные разработчики Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан;

акционерное общество "Международный аэропорт "Уфа"

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2020 N 841)

Цель и задачи Программы

Цель:

дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности перевозок воздушным транспортом на территории Республики Башкортостан в соответствии с международными требованиями путем увеличения транзитного потенциала и создания внутрирегиональных связей, эффективного и качественного удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиационные услуги и работы

Задачи:

совершенствование системы государственного регулирования рынка авиационных услуг и работ; обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности;

развитие и расширение рынка авиаперевозок, в том числе внутрирегиональных, воздушных сообщений;

осуществление модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов (реконструкция взлетно-посадочных полос, аэровокзальных комплексов, оснащение современной спецтехникой);

совершенствование нормативного правового обеспечения отрасли гражданской авиации, в том числе путем поэтапного внедрения европейских авиационных правил;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Объем обслуженных пассажиров;

объем обслуженных взлетов-посадок воздушных судов;

объем обработанного груза;

объем пассажирооборота;

объем оказанных услуг

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансового обеспечения Программы в 2014 году за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 310000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Повышение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности;

обеспечение устойчивого ежегодного роста пассажиропотока - не менее 3 - 5%, грузопотока - не менее 4 - 6%;

увеличение к 2020 году общего объема пассажиропотока - не менее 2,5 - 3,0 млн. человек, объема грузовых и почтовых перевозок - до 19 тыс. т;

расширение маршрутной сети полетов;

развитие региональных перевозок;

подготовка высококвалифицированных кадров в сфере оказания услуг воздушного транспорта;

социально-экономический эффект реализации Программы составит:

а) на макроуровне:

увеличение вклада воздушного транспорта в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и увеличения объемов оказываемых услуг отрасли по отношению к динамике роста экономики Республики Башкортостан;

б) на микроуровне:

формирование в гражданской авиации эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;

повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций воздушного транспорта;

в) в социально-экономической сфере:

сохранение рабочих мест и создание новых;

повышение спроса на квалифицированные кадры;

повышение производительности труда;

г) в бюджетной сфере:

обеспечение дополнительных налоговых поступлений