Цели проекта | Обеспечить к концу 2018 года (относительно уровня 2016 года) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Уфимской агломерации не менее чем на 50%, к концу 2025 года - на 85% и достижение к 2018 году доли дорог дорожной сети Уфимской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, уровня не менее 50% (к концу 2025 года - не менее 85%) | |||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Наименование показателя | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение | Период, годы | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Общая протяженность дорожной сети Уфимской агломерации, км, в том числе: | справочный | 1317,585 | 1317,585 | 1317,585 | 1317,585 | 1317,585 | 1317,585 | |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения, км | справочный | 278,315 | 278,315 | 278,315 | 278,315 | 278,315 | 278,315 | |
автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, км | справочный | 435,1 | 435,1 | 435,1 | 435,1 | 435,1 | 435,1 | |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы, км | справочный | 604,17 | 604,17 | 604,17 | 604,17 | 604,17 | 604,17 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | аналитический | - | 0,058 | - | - | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год | аналитический | - | 542,3 | - | - | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | аналитический | - | 87,18 | 113,24 | - | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | аналитический | - | 1333609,0 | 1364808,0 | - | - | - | |
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | аналитический | - | 32 | 33 | - | - | - | |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Уфимской агломерации, шт. | основной | 129 | 97 | 64 | 57 | 51 | 19 | |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения, шт. | основной | 20 | 15 | 10 | 9 | 8 | 3 | |
автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, шт. | основной | 20 | 15 | 10 | 9 | 8 | 3 | |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы, шт. | основной | 89 | 67 | 44 | 39 | 35 | 13 | |
Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, соответствующей требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, %, в том числе: | основной | 34,0 | 44,0 | 56,0 | 64,0 | 69,0 | 85,0 | |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения, % | основной | 41,0 | 57,0 | 75,0 | 85,0 | 94,0 | 100 | |
автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, % | основной | 31,0 | 34,6 | 40,0 | 45,0 | 51,0 | 84,0 | |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы, % | основной | 32,8 | 44,8 | 59,6 | 63,0 | 66,0 | 85,4 | |
Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик", % | показатель второго уровня | 28,5 | 28,0 | 27,5 | 27,0 | 26,5 | 24,0 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Уфимской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | показатель второго уровня | - | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 | |
Результаты проекта | Приведение в нормативное состояние дорожной сети Уфимской агломерации: объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации - 77,222 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации в результате строительства новых автомобильных дорог - 9,354 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 67,868 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 459 км. Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Уфимской агломерации за счет: оснащения элементами фото- и видеофиксации дорожной сети Уфимской агломерации; установки барьерного ограждения; нанесения дорожной разметки; устройства дорожного освещения; установки дорожных знаков; оснащения пешеходными ограждениями; устройства светофорных объектов; установки 80 комплексов автоматизированной системы управления дорожным движением | |||||||
Описание модели функционирования результатов проекта | Основным фактором, влияющим на протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, является своевременно проведенный на них ремонт. Начиная с 2014 года в Республике Башкортостан отмечается тенденция снижения протяженности ремонта региональных дорог в связи с начатыми капиталоемкими объектами. В 2015 году всего за счет работ по ремонту приведено в соответствие с нормативными требованиями 200 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (из общей протяженности 13,7 тыс. км) при необходимом ежегодном ремонте 2250 км (16% от норматива ремонта), что, конечно же, недостаточно. Таким образом, одной из задач развития отрасли является увеличение объемов ремонтных работ. Реализация мероприятий проекта, предусматривающих строительство и ремонт автомобильных дорог, приведет к улучшению показателя доля протяженности дорожной сети, соответствующей требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, а также позволит снизить долю дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети и их последствий. С учетом проведенного анализа причин аварийности одним из наиболее эффективных способов их устранения является применение различных технических решений, таких, как: установка дорожных знаков, устройство дорожного освещения, устройство светофорных объектов, устройство барьерного ограждения, оснащение пешеходными ограждениями, устройство тротуаров. Реализация указанных мероприятий позволит существенно снизить аварийность в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий при минимальных затратах. Установка камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на аварийно-опасных участках дорог существенно улучшит транспортную обстановку в Уфимской агломерации, приведет к соблюдению скоростного режима водителей транспортных средств и в целом нарушений правил дорожного движения. Выстроенная в течение 2014 - 2015 годов на улично-дорожной сети города Уфы система фото- и видеофиксации, отвечающая по замыслу массированного применения стационарных средств фиксации правонарушений, позволила по состоянию на конец 2015 года сократить на территории применения (г. Уфа) число погибших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) участников дорожного движения - на 36,9%, раненых - на 16,4%, автоаварий - на 15,6%. Внедрение в республике 80 комплексов автоматизированной системы управления дорожного движения (далее - АСУДД) позволит реализовать мониторинговые мероприятия в указанной области и достичь решения следующих задач: предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках УДС, организация стоянок транспортных средств, применение в комплексе современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров в адаптивном режиме) и иных автоматизированных систем управления движением; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; повышение уровня безопасности транспортных средств; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения БДД на республиканском и местном уровнях управления; усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств организации дорожного движения |