Недействующий

О государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" (с изменениями на 29 марта 2023 года)



2. Содержание приоритетного проекта

Цели проекта

Обеспечить к концу 2018 года (относительно уровня 2016 года) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Уфимской агломерации не менее чем на 50%, к концу 2025 года - на 85% и достижение к 2018 году доли дорог дорожной сети Уфимской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, уровня не менее 50% (к концу 2025 года - не менее 85%)

Показатели проекта и их значения по годам

Наименование показателя

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, годы

2017

2018

2019

2020

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общая протяженность дорожной сети Уфимской агломерации, км, в том числе:

справочный

1317,585

1317,585

1317,585

1317,585

1317,585

1317,585

автомобильные дороги общего пользования федерального значения, км

справочный

278,315

278,315

278,315

278,315

278,315

278,315

автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, км

справочный

435,1

435,1

435,1

435,1

435,1

435,1

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы, км

справочный

604,17

604,17

604,17

604,17

604,17

604,17

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год

аналитический

-

0,058

-

-

-

-

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год

аналитический

-

542,3

-

-

-

-

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год

аналитический

-

87,18

113,24

-

-

-

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год

аналитический

-

1333609,0

1364808,0

-

-

-

Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год

аналитический

-

32

33

-

-

-

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Уфимской агломерации, шт.

основной

129

97

64

57

51

19

автомобильные дороги общего пользования федерального значения, шт.

основной

20

15

10

9

8

3

автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, шт.

основной

20

15

10

9

8

3

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы, шт.

основной

89

67

44

39

35

13

Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, соответствующей требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, %,

в том числе:

основной

34,0

44,0

56,0

64,0

69,0

85,0

автомобильные дороги общего пользования федерального значения, %

основной

41,0

57,0

75,0

85,0

94,0

100

автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, %

основной

31,0

34,6

40,0

45,0

51,0

84,0

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы, %

основной

32,8

44,8

59,6

63,0

66,0

85,4

Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик", %

показатель второго уровня

28,5

28,0

27,5

27,0

26,5

24,0

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Уфимской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

показатель второго уровня

-

20

40

50

55

65

Результаты проекта

Приведение в нормативное состояние дорожной сети Уфимской агломерации:

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации - 77,222 км;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации в результате строительства новых автомобильных дорог - 9,354 км;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 67,868 км;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Уфимской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 459 км.

Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Уфимской агломерации за счет:

оснащения элементами фото- и видеофиксации дорожной сети Уфимской агломерации;

установки барьерного ограждения;

нанесения дорожной разметки;

устройства дорожного освещения;

установки дорожных знаков;

оснащения пешеходными ограждениями;

устройства светофорных объектов;

установки 80 комплексов автоматизированной системы управления дорожным движением

Описание модели функционирования результатов проекта

Основным фактором, влияющим на протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, является своевременно проведенный на них ремонт. Начиная с 2014 года в Республике Башкортостан отмечается тенденция снижения протяженности ремонта региональных дорог в связи с начатыми капиталоемкими объектами. В 2015 году всего за счет работ по ремонту приведено в соответствие с нормативными требованиями 200 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (из общей протяженности 13,7 тыс. км) при необходимом ежегодном ремонте 2250 км (16% от норматива ремонта), что, конечно же, недостаточно. Таким образом, одной из задач развития отрасли является увеличение объемов ремонтных работ. Реализация мероприятий проекта, предусматривающих строительство и ремонт автомобильных дорог, приведет к улучшению показателя доля протяженности дорожной сети, соответствующей требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, а также позволит снизить долю дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети и их последствий.

С учетом проведенного анализа причин аварийности одним из наиболее эффективных способов их устранения является применение различных технических решений, таких, как: установка дорожных знаков, устройство дорожного освещения, устройство светофорных объектов, устройство барьерного ограждения, оснащение пешеходными ограждениями, устройство тротуаров. Реализация указанных мероприятий позволит существенно снизить аварийность в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий при минимальных затратах.

Установка камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на аварийно-опасных участках дорог существенно улучшит транспортную обстановку в Уфимской агломерации, приведет к соблюдению скоростного режима водителей транспортных средств и в целом нарушений правил дорожного движения.

Выстроенная в течение 2014 - 2015 годов на улично-дорожной сети города Уфы система фото- и видеофиксации, отвечающая по замыслу массированного применения стационарных средств фиксации правонарушений, позволила по состоянию на конец 2015 года сократить на территории применения (г. Уфа) число погибших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) участников дорожного движения - на 36,9%, раненых - на 16,4%, автоаварий - на 15,6%.

Внедрение в республике 80 комплексов автоматизированной системы управления дорожного движения (далее - АСУДД) позволит реализовать мониторинговые мероприятия в указанной области и достичь решения следующих задач:

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках УДС, организация стоянок транспортных средств, применение в комплексе современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров в адаптивном режиме) и иных автоматизированных систем управления движением;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения БДД на республиканском и местном уровнях управления;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств организации дорожного движения