1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и предпринимателей.
2. Предметом Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции (улучшение предпринимательского климата) в Республике Башкортостан" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:
сокращение административных барьеров и повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления;
совершенствование системы государственных и муниципальных закупок;
сокращение прямого участия органов исполнительной власти и местного самоуправления в хозяйственной деятельности организаций;
развитие конкурентоспособности отраслей экономики в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию;
развитие малого и среднего предпринимательства;
создание системы антимонопольного регулирования, основанной на балансе интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг.
3. В связи с комплексностью задачи необходим динамичный поэтапный подход к проведению работ по развитию конкуренции (улучшению предпринимательского климата) и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием ее обновленных "версий". В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции (улучшению предпринимательского климата) на 2013 - 2015 годы.
4. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции, в том числе на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан республики в среднесрочном периоде.
Реализация "дорожной карты" приведет к достижению следующих контрольных показателей эффективности, определенных в таблице.
N п/п | Наименование контрольного показателя | Текущее значение | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общие показатели "дорожной карты" | |||||
1 | Показатель развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг - индекс условий для развития малого и среднего бизнеса (по данным исследования Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Опора России), баллы | 2,95 | 2,96 | 2,97 | 2,98 |
2 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 чел. населения, ед. | 27,7 | 28,2 | 28,4 | 28,7 |
3 | Оценка состояния конкурентной среды - доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год (по данным статистического обследования), % | 24 | 29 | 32 | 35 |