| | | | | | | | |
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполне- ния, годы | Источник финансирования | Прогнозируемый объем финансирования (млн. рублей)
всего по годам
2014 2015 | Ожидаемые результаты реализации мероприятий Подпрограммы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Задача 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики |
1.1 | Прогнозирование потребностей в специалистах и рабочих кадрах с учетом перспективного спроса на квалификации | Минэкономразвития РБ; Минтруд РБ; Минобразования РБ; республиканские органы исполнительной власти; образовательные организации; работодатели | 2014 - 2015 | бюджет РБ | 0,20 | 0,10 | 0,10 | увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года до 87,3% в 2015 году |
1.2 | Совершенствование механизмов формирования государственного заказа и государственного задания на основе сводного республиканского прогноза потребностей в специалистах и рабочих кадрах по специальностям и профессиям в условиях создания новых высокотехнологичных рабочих мест, внедрения гибких форм занятости | Минобразования РБ; республиканские органы исполнительной власти | 2014 - 2015 | - | - | - | - | формирование государственного заказа на подготовку кадров; совершенствование системы распределения государственного задания; увеличение доли студентов, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения, в общей численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и практико- ориентированным программам бакалавриата, до 10,1% в 2015 году; увеличение удельного веса численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования до 69,8% в 2015 году |
1.3 | Разработка и внедрение новых программ и моделей профессионального образования с учетом сетевых форм обучения, организации обучения на рабочем месте | Минобразования РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; образовательные организации; работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение доли учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, до 51% в 2015 году; увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций до 100% в 2015 году |
1.4 | Разработка и апробация модели эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | Минобразования РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение доли профессиональных образовательных организаций, переведенных на модель эффективного контракта, до 100% в 2015 году |
1.5 | Формирование механизмов республиканской системы общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и профессионально- общественной аккредитации образовательных программ | Республиканский совет по общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ и сертификации квалификаций выпускников учреждений профессионального образования; работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | установление порядка проведения общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность; установление порядка проведения профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ |
1.6 | Внедрение системы оценки качества образовательных услуг на основе показателей эффективности деятельности подведомственных государственных профессиональных образовательных организаций | Минобразования РБ | 2014 - 2015 | - | - | - | - | совершенствование системы оплаты труда отдельных категорий работников подведомственных государственных профессиональных образовательных организаций |
1.7 | Совершенствование механизмов реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовательных организациях | Минобразования РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение удельного веса численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы до 19,9% в 2015 году |
1.8 | Развитие учебно- методической и материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, в том числе обновление учебников, электронных образовательных ресурсов, наглядных пособий, тренажеров, учебного оборудования | Минобразования РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | бюджет РБ средства работодателей | 25,0 21,0 | 12,5 10,0 | 12,5 11,0 | обеспечение условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
Задача 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в профессионального образования | развитии региональной системы |
2.1 | Развитие республиканской кластерной системы в сфере профессионального образования, объединяющей отраслевых заказчиков кадров и образовательные организации при координирующей роли отраслевых министерств и ведомств | МПИП РБ; республиканские органы исполнительной власти; ТПП РБ (по согласованию); образовательные организации; работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | реализация модели корпоративного института на основе кластерного соглашения |
2.2 | Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций и организаций реального сектора экономики | республиканские органы исполнительной власти; образовательные организации; работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение доли образовательных организаций, заключивших соглашения, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и практико- ориентированные программы бакалавриата, до 31% в 2015 году |
2.3 | Совершенствование территориально- отраслевой организации ресурсов профессионального образования | Минобразования РБ; республиканские органы исполнительной власти; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию); Минэкономразвития РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | бюджет РБ средства работодателей | 23,0 23,0 | 11,0 11,0 | 12,0 12,0 | увеличение числа многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, до 2 единиц |
2.4 | Внедрение моделей многоканального финансирования образовательных организаций | Минобразования РБ; республиканские органы исполнительной власти; образовательные организации; работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение доли образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и практико- ориентированные программы бакалавриата, до 51% в 2015 году; увеличение удельного объема финансирования региональной системы профессионального образования из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах) до 68,8 тыс. рублей в 2015 году; увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования до 16,72% в 2015 году |
2.5 | Совершенствование системы государственной (грантовой) поддержки профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы (ИОП) совместно с работодателями | Минобразования РБ; республиканские органы исполнительной власти; образовательные организации; работодатели | 2014 - 2015 | бюджет РБ средства работодателей средства образовательных организаций | 100,0 100,0
7,0 | 50,0 50,0
3,5 | 50,0 50,0
3,5 | увеличение доли профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы (ИОП) совместно с работодателями, до 51% в 2015 году |
2.6 | Обеспечение открытости и доступности информации о системе профессионального образования | Минобразования РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | наблюдение за динамикой изменений состояния профессионального образования |
Задача 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности |
3.1 | Распространение моделей организации профориентационной работы на основе механизмов межведомственного взаимодействия и развития государственно- частного партнерства | Минобразования РБ; Минтруд РБ; республиканские органы исполнительной власти; ГАОУ ДПО ИРО РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; образовательные организации; работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | повышение мотивации у обучающихся в приобретении необходимых прикладных квалификаций |
3.2 | Совершенствование системы непрерывного профессионального образования путем удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста | Минобразования РБ; республиканские органы исполнительной власти; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике до 40% в 2015 году; увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) до 39% в 2015 году |
3.3 | Развитие инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в условиях создания в образовательных организациях, обучающих лиц с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды | Минобразования РБ; Минтруд РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе до 13,2% в 2015 году |
3.4 | Развитие республиканской системы социальной поддержки обучающихся профессиональных образовательных организаций | Минобразования РБ; Минфин РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение удельного веса обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии до 90,5% в 2015 году; доведение отношения среднего размера стипендии обучающихся по программам среднего профессионального образования к минимальному размеру оплаты труда до 0,1% в 2015 году |
3.5 | Формирование механизмов республиканской системы независимой оценки качества профессионального образования | Автономная некоммерческая организация Агентство развития профессиональных квалификаций Республики Башкортостан (по согласованию); ТПП РБ (по согласованию); Союз работодателей РБ (по согласованию); работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | установление порядка проведения независимой оценки качества профессионального образования |
| Задача 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации | обучающихся |
4.1 | Внедрение современных моделей обучения дополнительным профессиям и квалификациям в образовательных организациях | Минобразования РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, до 56% в 2015 году; увеличение удельного веса выпускников, освоивших программы среднего профессионального образования или практико- ориентированные программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения, до 6% в 2015 году |
4.2 | Внедрение социальных технологий, направленных на формирование навыков поведения на современном рынке труда | Минобразования РБ; Минтруд РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | получение обучающимися образовательных организаций навыков самопрезентации, самозанятости и предпринимательства; количество обучающихся, прошедших обучение или семинары с учетом формирования навыков поведения на современном рынке труда; увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих самозанятости выпускников на современном рынке труда, до 45% в 2015 году |
4.3 | Развитие новых форм самоорганизации и самоуправления обучающихся образовательных организаций | ММПС РБ; Минобразования РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | увеличение доли обучающихся, вовлеченных в различные формы самоорганизации и самоуправления образовательных организаций, до 56% в 2015 году |
4.4 | Развитие системы поддержки молодых специалистов, трудоустраивающихся по востребованным специальностям/профессиям | Межведомственный координационный совет по кадровому обеспечению отраслей экономики и социальной сферы Республики Башкортостан при Правительстве Республики Башкортостан; ММПС РБ; республиканские органы исполнительной власти; работодатели | 2014 - 2015 | - | - | - | - | создание условий для социальной и профессиональной адаптации выпускников |
4.5 | Развитие социокультурной среды с учетом всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся | Минобразования РБ; ММПС РБ; образовательные организации | 2014 - 2015 | - | - | - | - | выявление и стимулирование научного, творческого и предпринимательского потенциала учащейся молодежи; развитие проектной деятельности; участие образовательных организаций в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских чемпионатах, конкурсах, олимпиадах |
| | Задача 5. Управление и мониторинг реализации Подпрограммы | |
5.1
| Создание системы управления реализацией Подпрограммы | Минобразования РБ
| 2014 - 2015
| бюджет РБ
| 2,0
| 1,5
| 0,5
| повышение эффективности реализации мероприятий Подпрограммы |