Действующий

Об утверждении подпрограммы "Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы... (с изменениями на 7 ноября 2013 года)






Приложение N 1
к подпрограмме "Комплексная программа
модернизации системы профессионального
образования Республики Башкортостан"
государственной программы "Развитие
образования Республики Башкортостан"

     
Целевые показатели
подпрограммы "Комплексная программа модернизации системы
профессионального образования Республики Башкортостан"


I. Общепрограммные показатели

N
п/п

Показатель эффективности
реализации Подпрограммы

Фактическое
значение
показателя
на момент

Изменение
количественного значения
показателя по годам

Значение
показателя
на момент
окончания

разработки
Подпрограммы

2013

2014

2015

2016

2017

действия
Подпрограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Соотношение средней заработной
платы преподавателей и мастеров
производственного обучения
образовательных учреждений
начального и среднего
профессионального образования к
средней заработной плате в
Республике Башкортостан, %

70,0

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

95,0

2

Доля лиц, принятых на обучение
по основным профессиональным
программам среднего
профессионального образования и
высшего образования по
укрупненным группам
специальностей, соответствующих
приоритетным отраслям
региональной экономики, в общем
количестве абитуриентов, %

60,9

64,8

65,3

65,7

66,1

66,4

66,4

3

Доля лиц, обучающихся по
программам среднего
профессионального образования и
высшего образования, прошедшим
профессионально-общественную
аккредитацию, в общем
количестве обучающихся по
программам среднего
профессионального образования и
высшего образования, %

11,3

12,5

14,4

16,4

17,8

20,0

20,0

4

Доля выпускников учреждений
начального профессионального
образования, которые обучались
по укрупненным группам
специальностей, соответствующих
приоритетным отраслям
региональной экономики, и
трудоустроились не позднее
одного года после выпуска, в
общем количестве выпускников
учреждений начального
профессионального образования, %

67,5

80,0

83,7

85,8

89,0

89,2

89,2

5

Доля выпускников учреждений
среднего профессионального
образования, которые обучались
по укрупненным группам
специальностей, соответствующих
приоритетным отраслям
региональной экономики, и
трудоустроились не позднее
одного года после выпуска, в
общем количестве выпускников
учреждений среднего
профессионального образования, %

62,0

65,0

69,8

70,1

70,5

71,3

71,3

6

Доля выпускников учреждений
высшего профессионального
образования, которые обучались
по укрупненным группам
специальностей, соответствующих
приоритетным отраслям
региональной экономики, и
трудоустроились не позднее
одного года после выпуска, в
общем количестве выпускников
учреждений высшего
профессионального образования, %

70,0

71,5

73,9

74,3

74,7

75,0

75,0

7






Доля преподавателей и мастеров
производственного обучения в
возрасте до 35 лет в
образовательных учреждениях
профессионального образования в
общем количестве преподавателей
и мастеров производственного
обучения в республике, %

24,3






26,8






27,3






27,7






28,3






29,3






29,3






     
II. Показатели решения задач Подпрограммы

N
п/п

Наименование показателя

Факт

План

по годам

2010

2012

2014

2015

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

1.1

Доля учреждений профессионального образования, внедривших
новые программы и модели профессионального образования,
разработанные в рамках комплексной региональной программы,
в общем количестве учреждений профессионального образования
в субъекте Российской Федерации, %

9,0

19,0

30,0

51,0

1.2

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным
образовательным программам профессионального образования
(включая программы высшего профессионального образования),
трудоустроившихся не позднее завершения первого года после
выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной)
формы обучения по основным образовательным программам
профессионального образования соответствующего года, %

67,7

69,4

82,1

87,3

1.3

Доля студентов профессиональных образовательных
организаций, обучающихся по программам, в реализации
которых участвуют работодатели (включая организацию учебной
и производственной практики, предоставление оборудования и
материалов, участие в разработке образовательных программ и
оценке результатов их освоения, проведении учебных
занятий), в общей численности студентов профессиональных
образовательных организаций, %

9,0

100,0

100,0

100,0

1.4

Удельный вес численности выпускников программ среднего
профессионального образования и программ профессионального
обучения в общей численности выпускников профессионального
образования, %

65,1

67,5

68,5

69,8

1.5

Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 -
65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей
численности занятого в экономике населения данной
возрастной группы, %

4,0

4,0

17,2

19,9

1.6

Доля студентов, проходящих подготовку на основе договоров
целевого обучения в общей численности студентов,
обучающихся по программам среднего профессионального
образования и практико-ориентированным программам
бакалавриата, %

5,1

5,3

5,5

10,1

Задача 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций
в развитии региональной системы профессионального образования

2.1

Число многофункциональных центров прикладных квалификаций,
осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего
образования, ед.

-

-

2,0

3,0

2.2

Удельный объем финансирования региональной системы
профессионального образования из расчета на одного студента
(в сопоставимых величинах), тыс. рублей

55,1

67,1

66,7

68,8

2.3

Доля внебюджетных средств в общем объеме средств
финансирования региональной системы профессионального
образования, %

14,9

17,3

16,3

16,7

2.4

Доля образовательных организаций, являющихся бюджетными
учреждениями, выступивших учредителями и участниками (в том
числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в
том числе учебно-производственных тренировочных центров,
малых молодежных предприятий), в общей численности
образовательных организаций, реализующих программы среднего
профессионального образования и практико-ориентированные
программы бакалавриата, %

-

-

30,0

51,0

2.5

Доля образовательных организаций, создавших кафедры и
другие подразделения на предприятиях, в общей численности
образовательных организаций, реализующих программы среднего
профессионального образования и практико-ориентированные
программы бакалавриата, %

6,3

7,7

22,0

31,0

Задача 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий
населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении
всей трудовой деятельности

3.1

Удельный вес числа образовательных организаций среднего
профессионального образования, обеспечивающих доступность
обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями
здоровья, в общем их числе, %

1,0

2,8

10,5

13,2

3.2

Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год
обучение по программам непрерывного образования (включая
повышение квалификации, переподготовку), в том числе в
ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных
организаций, от общей численности занятых в экономике, %

4,0

6,0

36,0

40,0

3.3

Охват населения программами дополнительного
профессионального образования (удельный вес численности
занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего
повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей
численности занятого в экономике населения данной
возрастной группы, %

19,8

19,8

37,5

39,0

3.4

Отношение среднего размера стипендии обучающихся по
программам среднего профессионального образования к
минимальному размеру оплаты труда, %

0,10

0,11

0,12

0,13

3.5

Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей
доле нуждающихся в общежитии, %

85,0

87,0

89,0

90,5

Задача 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной
самореализации обучающихся

4.1

Доля выпускников профессиональных образовательных
организаций, освоивших модули вариативной составляющей
основных профессиональных образовательных программ по
способам поиска работы, трудоустройства, планированию
карьеры, адаптации на рабочем месте, %

-

32,0

43,0

56,0

4.2

Доля выпускников профессиональных образовательных
организаций, освоивших модули вариативной составляющей
основных профессиональных образовательных программ по
основам предпринимательства, открытию собственного дела,
способствующих самозанятости выпускника на современном
рынке труда, %

-

26,0

33,0

45,0

4.3



Удельный вес выпускников, освоивших программы среднего
профессионального образования или практико-ориентированные
программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве
индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после
окончания обучения, %

0



0



5,0



6,0