Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2013 г. N 551

Об утверждении Порядка осуществления государственного
жилищного надзора на территории Республики Башкортостан

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2014 года на основании Постановления Правительства РБ от 31.12.2014 N 649.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Башкортостан.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.Марданов

     




Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 ноября 2013 г. N 551

     
Порядок
осуществления государственного жилищного надзора на
территории Республики Башкортостан


1. Настоящий Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Башкортостан разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" и определяет требования к организации и осуществлению государственного жилищного надзора на территории Республики Башкортостан (далее - государственный жилищный надзор).

2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;

б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

в) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

г) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

д) учету жилищного фонда;

е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

ж) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

з) управлению многоквартирными домами;

и) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

к) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

л) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

м) созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

н) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

о) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

п) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

р) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

с) деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

т) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

у) формированию фондов капитального ремонта;

ф) использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности в соответствии с жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

4. Государственный жилищный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - Госкомитет).

5. Государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами председатель Госкомитета, первый заместитель председателя Госкомитета, заместители председателя Госкомитета, начальники отделов, должностные лица Госкомитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица).

6. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

г) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

7. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом Госкомитета.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения настоящего Порядка и административного регламента Госкомитета.

8. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.

9. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного председателем Госкомитета, либо первым заместителем председателя Госкомитета, либо заместителями председателя Госкомитета.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет либо иным доступным способом.

10. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами на основании распоряжения председателя Госкомитета, либо первого заместителя председателя Госкомитета, либо заместителей председателя Госкомитета.

11. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме выездных проверок в порядке, установленном административным регламентом Госкомитета.

Проверки юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности и окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

14. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона.

15. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора Госкомитет взаимодействует с:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;

Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан;

Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан;

Инспекцией государственного строительного надзора Республики Башкортостан;

судебными органами;

органами прокуратуры;

органами муниципального жилищного контроля;

органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

общественными организациями, осуществляющими общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере.

16. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица и специалисты Госкомитета привлекаются к проведению проверок и выполнению отдельных мероприятий по контролю путем письменного запроса руководителя центрального аппарата соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления не менее чем за десять дней до начала проведения проверки.

17. Должностные лица при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя Госкомитета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, нежилые помещения в многоквартирных домах (пристроенных к ним), помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю в пределах своей компетенции;

в) по обращениям или заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:

правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»