Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официальных документов, предназначенных для использования за границей, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги <*>;
--------------------------------
<*> Применяется с 01.01.2013 в соответствии с пунктом 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление штампа "Апостиль";
выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация официальных документов,
предназначенных для использования за границей, или отказ
в приеме официальных документов
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Управление документов, необходимых для проставления штампа "Апостиль", предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является проставление штампа "Апостиль" на официальных документах, осуществляемое Управлением, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, в какой орган исполнительной власти следует обратиться.
При представлении в Управление официального документа, исходящего от органа ЗАГС, расположенного на территории иного субъекта Российской Федерации, специалист, уполномоченный принимать документы, разъясняет заявителю возможность представления указанного документа, по месту нахождения соответствующего уполномоченного органа на проставление штампа "Апостиль".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.1.3. В случае поступления документов посредством почтовой связи или курьерской службой специалист, уполномоченный принимать официальные документы, вносит в журнал учета проставления апостиля (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме официальных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый из представленных официальных документов.
3.1.4. Датой представления документов является дата их поступления в Управление.
3.1.5. В порядке делопроизводства специалист, уполномоченный принимать документы, после оформления поступивших документов (выдачи расписки) передает их специалисту, уполномоченному на проставление штампа "Апостиль".
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня.
3.1.6. Специалист, уполномоченный принимать официальные документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ.
3.1.7. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ.
3.1.8. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный принимать документы, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
3.1.9. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.