Недействующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов ... (с изменениями на 10 апреля 2013 года)

     




Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 15 мая 2012 г. N 82

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия нормативных
правовых актов республиканских органов исполнительной
власти в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности


(в ред. Приказа Минэкономразвития РБ
от 10.04.2013 N 53)


1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - проекты НПА) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, а также механизм взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими указанные проекты нормативных правовых актов, Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

2. ОРВ подлежат проекты НПА, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

4. ОРВ осуществляется по мере поступления проектов НПА в Минэкономразвития РБ.

5. При направлении проектов НПА в Минэкономразвития РБ к проекту НПА прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ обоснования, расчеты и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В случае если к проекту НПА, поступившему в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ, не прилагается пояснительная записка, по указанной форме, Минэкономразвития РБ направляет разработчику проекта НПА уведомление-отказ в проведении ОРВ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

6. ОРВ проектов НПА проводится в 10-дневный срок.

7. При проведении ОРВ проектов НПА проводятся:

а) предварительная ОРВ проекта НПА;

б) углубленная ОРВ проекта НПА.

8. Предварительная ОРВ проекта НПА (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:

а) относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к отношениям, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а также к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Предварительная оценка проводится в срок не более 3 дней с даты поступления проекта НПА в Минэкономразвития РБ.

По результатам предварительной оценки:

а) разработчик проекта НПА уведомляется о том, что сделан вывод, что проект НПА не содержит положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уведомление).

Уведомление направляется в течение 3 дней после проведения предварительной оценки разработчику проекта НПА по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Одновременно с уведомлением разработчику проекта НПА могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития РБ по проекту НПА, если законодательством Республики Башкортостан предусмотрено согласование проекта НПА с Минэкономразвития РБ;

б) принимается решение о проведении углубленной ОРВ (далее - углубленная оценка) проекта НПА.

10. Углубленная оценка проекта НПА проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект НПА предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

11. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиками проектов НПА, анализируются положения проекта НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе анализа, в частности, изучаются следующие вопросы:

1) наличие в проекте НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги;